Бои идут сразу в двух ливийских городах, которые считаются ключевыми центрами местной нефтяной промышленности.
Бои идут сразу в двух ливийских городах, которые считаются ключевыми центрами местной нефтяной промышленности. Там гремят взрывы, по позициям повстанцев бьет артиллерия. Уже известно о десятках погибших. Пока неясно, насколько успешно проходит контрнаступление верных Каддафи армейских подразделений.
Евгений Зубков обобщил последние данные. Репортаж НТВ.
Настоящая бойня развернулась на улицах мятежного города
Тем временем в
Ахмед, постанец: «Мы взяли
Повстанцы ожидают наступления сил Каддафи на
Али Затата, повстанец: «Мне 24 года, я специально сюда приехал и готов умереть. Здесь все готовы умереть. Но с собой в могилу мы прихватим и диктатора Каддафи».
В окрестностях Бенгази, неформальной столице оппозиции, этой ночью взорвался склад с боеприпасами. Погибли два десятка человек. Восставшие уверяют, что хранилище разбомбила армейская авиация. Чтобы оружие не досталось восставшим.
Мохаммед Брик: «Они нанесли мощный удар с воздуха. Настолько мощный, что можно было сравнять с землей целый город. Я бывший военный, разбираюсь в этом. Поглядите, какие там остались воронки. От наземного взрыва таких не бывает».
В порту Зуитина огнем охвачены нефтяные терминалы. На них производят до 500 тысяч баррелей в сутки. Объект якобы тоже атаковала авиация. Если это так, то это первый случай целенаправленного уничтожения властями нефтяной отрасли.
С другой стороны, единственным источником дохода Каддафи после введения международных санкций как раз и остается экспорт черного золота. Хотя полковник, помниться, грозился в случае поражения сравнять с землей ливийскую нефтянку, чтобы она не досталась захватчикам.
Тут можно вспомнить приснопамятное отступление Саддама Хусейна во время войны в Персидском заливе и его коварную тактику. В 1991 году были уничтожены кувейтские месторождения углеводородов.