Техническая неисправность или человеческий фактор? Именно эти две версии рассматриваются в качестве основных при расследовании обстоятельств крушения Ан-148 .
Техническая неисправность или человеческий фактор? Именно эти две версии рассматриваются в качестве основных при расследовании обстоятельств крушения
Корреспондент НТВ Евгений Голованов — с последней информацией.
Самолет рухнул прямо в огороды жителей деревни Гарбузово. На земле, к счастью, ни люди, ни дома не пострадали. По словам очевидцев, лайнер загорелся еще в воздухе. При ударе о землю он взорвался.
Наталья Монтус, очевидец: «Видели, что самолет летит над селом, что у него нет уже ни крыла, ни хвоста. Они упали чуть в начале села и лежат там. Несколько кругов сделал сначала над нашей школой, а потом его оттянуло метров на 700 от школы, там он и упал. Были там наши очевидцы. Двоих человек они вытащили оттуда».
Это были государственные летные испытания — обязательная программа для новых лайнеров.
Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации: «Он был произведен на заводе, выполнял испытательный полет. В процессе испытания самолет упал. На данный момент формируется комиссия для расследования данного авиационного происшествия».
Шесть человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них и два военных летчика из Мьянмы. Упавший самолет как раз тестировали перед продажей в эту страну для национальных ВВС.
Анатолий Скулатов, начальник главного управления МЧС РФ по Белгородской области: «Все погибшие найдены. Двоих мы извлекли, четверо погибших находятся еще в самолете. Но доступ к ним осуществлен. Дальше Следственный комитет будет проводить мероприятия».
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «По факту авиакатастрофы следственными органами Следственного комитета возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного частью третьей статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации „Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц“».
Как это часто бывает, многие технические недочеты в этой серии самолетов стали проявляться уже в процессе эксплуатации. Например, на одном из лайнеров транспортной компании «Россия» не раз отказывал автопилот. Случались и поломки шасси при заходе на посадку. Счет другим мелким неисправностям, в том числе и в системе управления, идет на сотни.
Тем не менее на этот реактивный ближнемагистральный самолет возлагают огромные надежды. Наряду с
Съемки двухлетней давности. Первый рейс нового самолета: и пассажиры, и экипаж в восторге.
Геннадий Рябов,
Теперь безопасность полетов на самолетах этого типа под вопросом, но компания «Россия», авиапарк которой насчитывает шесть таких лайнеров, заявила, что приостанавливать их эксплуатацию не будет.