В Казани в Детской республиканской больнице появилась школа медицинских клоунов.
В Казани в Детской республиканской больнице появилась школа медицинских клоунов. Там готовят специалистов, которые будут лечить смехом. Подобная практика широко распространена за рубежом. В России смехотерапия только внедряется. Больничных клоунов в казанской клинике учат в первую очередь главной врачебной заповеди — не навреди. Ведь их маленькие зрители месяцами лежат в больнице, а на спектакли приходят с капельницами.
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Когда эти двое появляются в больничном коридоре, прощай, спокойствие! Доктор Чап и доктор Костя в отделении онкогематологии опять устроили цирк
Их задача — вернуть аппетит после изнурительной химиотерапии, психологически облегчить ожидание операции и отвлечь внимание ребенка во время болезненной сдачи анализов. Иначе придется колоть обезболивающее. За этими докторами в забавных больничных пижамах по пятам следуют
Константин Седов: «Это отдельная профессия — больничный клоун, он в себя включает, наверное, в первую очередь психолога, во вторую — реабилитолога, актера».
Больничные клоуны десятки лет существуют за рубежом, и в России воспринимать смехотерапию всерьез стали совсем недавно. Казанские выпускники театрального училища —
Строгие очки — это только на первые полчаса занятий. Потом бывший педагог Ольга Васильевна вполне оправдает свою фамилию Куклачёва. О приеме в школу клоунов она узнала из Интернета. С тех пор не жизнь, а сплошная клоунада.
Ольга Куклачёва: «Не знаю, просто захотела, чтобы был праздник. Чтобы дети улыбались, смеялись, чтобы радовались, выздоравливали».
Их маленькие зрители на представления приходит с капельницами, в онкогематологии порой лежат по полгода. Больничных клоунов учат главной заповеди — не навреди, строго следовать рекомендациям и блюсти врачебную тайну. Пока смехотерапевты работают как волонтеры, но скоро, возможно, будут получать зарплату. Вопрос о том, чтобы принимать медицинских клоунов в больницы хотя бы на полставки, сейчас прорабатывается в местном минздраве.
Пока они еще не клоуны, а только учатся. Самостоятельно войти в палаты им разрешат только в начале апреля после прохождения специальной подготовки. А в перспективе больничные клоуны появятся в четырех клиниках.
Пациент: «К некоторым не разрешили, я в „чистых“ сейчас лежу, только ко мне разрешили. А у других анализы плохие были».
Ради такого случая Лёше врачи позволили покинуть стерильную палату — семь месяцев на химиотерапии, злокачественная опухоль в области коленной чашечки и последующая ампутация. Сегодня он, как и многие, кажется, поверил в чудо — в то, что обязательно поправится. Ведь так сказал