Все больший резонанс приобретают события в столичном детском онкоцентре имени Блохина. В июне там сменился директор, некоторые врачи, давно высказывавшие претензии к новому руководству, начали увольняться. При этом их самих в медицинском сообществе и уже на уровне Минздрава называют нарушителями врачебной этики.
Утро в Онкоцентре имени Блохина началось с новостей ожидаемых, хотя и малоприятных. Врачи института детской онкологии и гематологии
Георгий Менткевич, заместитель директора НИИ детской онкологии и гематологии: «Мы расписали свои даты увольнения так, чтобы наиболее тяжелые дети не пострадали, потому что кому их доверить? А так будем уходить».
Георгий Менткевич работает в институте больше 30 лет. Он — один из создателей отделения трансплантации костного мозга. Он объясняет, что все началось еще летом, когда в институте сменилось руководство. Директором назначили Светлану Варфоламееву из центра имени Рогачёва. Она привела с собой еще несколько человек, работающие в отделении доктора начали жаловаться на аппаратные игры, снижение зарплат и нервную обстановку в коллективе. Варфоломеева их претензии не комментирует.
Конфликт в крупнейшем медицинском центре страны случился не сегодня и не вчера. И хуже всего, что последние месяцы он только прогрессировал. Теперь началось обострение, ситуация, которая не добавляет здоровья ни пациентам, ни самим докторам. И ясно же, что долго так продолжаться не может.
Дирекция онкологического центра все претензии докторов категорически отвергает, за исключением одной: руководитель центра признал, что августе зарплату действительно срезали на 30%, но сейчас, по его словам, выплаты восстановлены в полном объеме. Поступок врачей, которые вынесли конфликт в публичное поле, он решительно осудил и пообещал, что кто бы из клиники ни ушел, дети без помощи не останутся.
Иван Стилиди, директор ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина Минздрава России: «В отношении тех, кто подал заявление, невозможно создание ситуации, чтобы детки остались без помощи. Даже если все сегодня уйдут, дети не останутся без высококвалифицированной помощи. Есть кому лечить детей, слава богу, не в пустыне, а в Москве находимся».
Однако конфликт, похоже не сводиться исключительно к противостоянию с новым руководителем. Институт, который прежде входил в систему Российской академии наук, теперь подчиняется Минздраву, следовательно, должен работать по утвержденным для всех клиник страны стандартам лечения.
Александр Румянцев, президент ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва Минздрава России: «Он был в системе РАН. У него были другие цели и задачи научные. Он их выполнял. Но когда он перешел в систему Минздрава, он оказался единственным учреждением, которое не участвует в общих программах лечения больных. Естественно, что новая администрация, которая пришла, хотела бы, чтобы это учреждение работало вместе со всеми».
Похоже, как раз в этой трансформации и в разных подходах к тому, как лечить пациентов, кроется истинный смысл конфликта.
Георгий Менткевич: «Мы
Минздрав пока склонен поддерживать новое руководство центра. Что же касается докторов, то в ведомстве считают, что они нарушили врачебную этику. Это пока, впрочем, предварительные выводы. Комиссия министерства будет работать в центре до 10 октября.