Умер Марк Захаров. Выдающийся режиссер и художественный руководитель московского театра «Ленком» ушел из жизни после продолжительной болезни, ему было 85 лет. У Захарова было много талантов: актер, режиссер театра и кино, писатель-сатирик…
Главной его любовью был театр, а театральная режиссура — делом всей жизни. Всенародную любовь он заслужил как автор незабываемых и нестареющих фильмов, таких как «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви». Глубокие соболезнования в связи со смертью худрука «Ленкома» выразил Владимир Путин. Президент назвал Марка Захарова человеком необычайного таланта, внутренней свободы и достоинства, личностью поистине колоссального масштаба.
Гений за сценой
Он мечтал об актерской славе, даже ГИТИС закончил. Не слишком способного выпускника из всех московских театров готов был взять только цирк — уж очень ловко он падал с лестницы.
10 лет понадобилось Марку Захарову, чтобы понять, что он — гений не на сцене, а за ней. Хотя сняться в одном фильме он успел, правда, в массовке. Со своими лучшими друзьями: Мироновым и Ширвиндтом.
Коллекция артистов
В 1973 году Марк Захаров стал главным режиссером театра Ленинского комсомола и начал, как он говорил сам, «коллекционировать» артистов. Из известных пригласил Леонова и Пельтцер, а так за звездами не гнался, сам их зажигал.
Марк Захаров, народный артист: «Пришел, например, молодой парень, длинный, с приятной улыбкой, Александр Абдулов, плохо образованный. Вот он себя образовал за счет кинематографа, посмотрел все фильмы знаковые, наши и зарубежные, и вот так сформировался в очень яркую величину».
Марк Захаров сделал то, что не удавалось другим — вырастил несколько поколений артистов. Он подарил нам Янковского,
сделал знаменитым мало известного в то время Караченцова,
терпеливо обучал мастерству дочь.
Александра Захарова: «Когда он понял, что я собралась в актрисы, он испугался, и, конечно, он меня родил и сделал актрисой, это больше чем отец».
Нес свет
Для телезрителей Марк Захаров — это прежде всего великий режиссер великих фильмов. Они не были похожи на советские ленты тех лет — не призывали любить родину, вождей, строить БАМ. Они учили другому: любви, честности, самопожертвованию, благородству. Но без занудства, с юмором.
Марк Захаров: «Я не очень люблю театры, где пугают людей и только пугают, мне надо, чтобы еще люди смеялись, потому что они и так получают много негатива в нашей жизни».
Безотказный, щедрый, искренний, готовый помочь — так о нем всегда отзывались друзья и коллеги. Он просто нес свет — только этого и хотел.
Марк Захаров: «В пьесах, в драмтеатрах высказываютсякакие-то вещи. Этокакое-то оставляет послевкусие, которое потом влияет на человеческие мысли, на устремление и на его облик моральный».