Москва не оставляет надежд наладить отношения с Вашингтоном, по крайней мере, вернуть в нормальное русло работу дипломатов двух стран. Но и оставлять без ответа невыдачу виз нашей делегации на Генассамблее ООН тоже не собирается. Все эти вопросы и не только Сергей Лавров поднял на встрече с американским коллегой Майком Помпео.
В запланированные полчаса уложиться не получилось, проговорили около часа — слишком много раздражителей накопилось в отношениях двух стран. При этом российский министр выразил уверенность, что ни президент США, ни госсекретарь отношения к визовому скандалу не имеют.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Я переговорил с Майком Помпео, и у меня нет никаких сомнений, что ни он, ни президент Трамп об этом не знали и подобных команд не давали».
Несмотря на сложности, по мнению российского министра, удалось добиться общего понимания по урегулированию сирийского конфликта, продолжится диалог по сохранению Договора по стратегическим наступательным вооружениям, действие которого истекает в следующем году. Россия готова к диалогу с США, подчеркнул Лавров.
Когда заканчивался высокий дипломатический раут, из американской столицы пришла новость, что сразу три комитета нижней палаты конгресса — по международным отношениям, разведке и этике — обязали Помпео представить документы по связям, переговорам, контактам Госдепартамента с украинским правительством за последние месяцы. Демократы все шире забрасывают сеть расследования по импичменту президента США.
Спикер Нижней палаты Нэнси Пелоси неожиданно нашла руку России в скандале вокруг телефонного разговора Трампа с президентом Украины Владимиром Зеленским, а глава комитета по разведке Адам Шифф заявил, что демократы будут требовать и стенограммы переговоров Трампа и Путина.
Адам Шифф: «Мы точно знаем, что в некоторых случаях президент Трамп был заинтересован в том, будут ли сохранены записи его разговоров. Первыми приходят на ум его переговоры с Владимиром Путиным. И если он хотел уничтожить записи переводчиков во время этих бесед, можно только представить, о чем там говорилось».
Сергей Лавров назвал происходящее паранойей и напомнил: если хорошего воспитания нет, то существует хотя бы дипломатический этикет.