Администрация Лужского района Ленобласти решилась на смелый шаг передать инвесторам сразу несколько десятков дворянских усадеб.
Администрация Лужского района Ленинградской области решилась на смелый шаг — передать инвесторам сразу несколько десятков дворянских усадеб. Для того чтобы окончательно не потерять памятники архитектуры.
Средств для их содержания не хватает, а новые хозяева смогли бы провести необходимую реконструкцию и заодно приобщиться к дворянскому образу жизни.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина ознакомилась с предложением.
Дворянская усадьба востоковеда Щербатского в деревне Лютка уже превращена в руины, но держится из последних сил. Качественная кладка конца XIX века помогает устоять перед силами природы. В одной из самых оригинальных лужских исторических построек обвалилась кровля, почти везде рухнули перекрытия. Как будто раскрывая не типичные для этих мест несимметричные объемы.
Владимир Ковалёв, краевед: «Это типовой проект усадьбы. Здесь он совершенно оригинальный. Имеются эркеры в стене полукруглой формы. Это милая петербургская архитектура. Полукруглый выступ хорошо виден. Он идет практически сверху донизу».
Это имение ученого Российской академии наук — один из 40 объектов, выставленных на продажу в Лужском районе. Здесь в границах сохранившегося памятника потенциальному покупателю предложат парк, развалины Марьяниного дома — она была управляющей усадьбы — и каменную хозяйственную постройку. Чиновники уже видят в ее стенах ресторан, а в самом особняке — небольшую гостиницу.
Михаил Великанов, ведущий специалист Комитета экономического развития Администрации Лужского района Ленинградской области: «Если существуют схематичные планы дома, либо фотофиксация, либо существует описание усадеб, то мы, конечно, основываемся и опираемся на эти документы, пытаемся максимально приблизиться к исторической усадьбе».
От лужской жемчужины — усадьбы Половцева — сегодня осталась лишь арка одного из центральных залов дворца, взорванного немцами. Под гигантскими сугробами с трудом читается парадная лестница.
Но старые фотографии дают четкое представление о том, каким был сам дом, ландшафтный парк и система коммуникаций. Говорят, по подземным проходам до сих пор можно попасть от руин в бывший кухонный корпус.
Владимир Ковалёв, краевед: «Здесь партер был трехступенчатый. Еще там находятся два пруда, соединенные криволинейной протокой. Совершенно потрясающая вещь».
Современным владельцам поместья в Мерёво в наследство от дома генерала Лялина остался лишь фундамент. По скудным архивным фотографиям они выстроили здание, которое в перспективе хотят украсить вторым этажом в виде мезонина. Как это и было
Семья из Луги рискнула вложиться в охраняемые развалины десять лет назад. За это время стать миллионерами предприниматели так и не успели. Но доход — база отдыха — пусть и небольшой стала приносить. Хозяев не пугают обременения, некоторые запреты. Они просто развивают тур бизнес по своей философии.
Татьяна Великанова, Валерия Лапкина, владельцы усадьбы: «Если вы собираетесь заниматься усадьбой, то все должно быть в рамках разумного. Не нужно устраивать фейерверки или делать ферму. Да и не захочется вам. Как только завладели усадьбой, хочется жить, как оно раньше задумано было».
Привлекать туристов в свою усадьбу семья бизнесменов хочет еще и при помощи природных явлений. Их планируют расписать на год. Когда прилетают журавли, аисты, где можно увидеть лося или куницу, активно осваивающую вяз, посаженный самим Лялиным.
Усадьба Бусаны — еще один пример удачного вложения инвестиций. В бывшем особняке теперь жилой дом лужского бизнесмена. Современный владелец не спешит принимать гостей, как того требует охранное законодательство. И вряд ли
Поэтому для туристов такие исторические частные владения скорее всего останутся недоступными. Зато у них больше шансов, в отличие от дворцовых ансамблей, быстрее найти себе нового хозяина.
Вкладывать средства в нераскрученную туриндустрию может позволить себе только крупный инвестор, а он