На улицах Москвы появились беспилотники. 35 автомобилей с камерами и сенсорами пространства начала тестировать крупная интернет-компания после долгих испытаний на полигоне со знаками и переходами.
Водитель, которого называют инженером по безопасности, за рулем на всякий случай пока присутствует, но обычно ни к чему не прикасается. Программа «Чудо техники» вместе с руководителем группы разработчиков Дмитрием Полищуком лично протестировала беспилотник.
Как выяснилось, машина на удивление уверенно ведет себя в потоке. Визуализация работы искусственного интеллекта показывает, как точно он распознает все вокруг — машины, пешеходов, сигналы светофоров — и заранее прогнозирует варианты развития событий на маршруте.
Дмитрий Полищук: «Базовой задачей является видеть других участников дорожного движения: другие автомобили, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов. Определение текущего состояния светофора происходит по камерам, то есть так же, как делает сейчас человек. То есть мы при помощи зрения понимаем, какой сигнал светофора активен. Естественно, есть определенные пределы, как и у человека, мы можем в определенных условиях не увидеть сигнал светофора. По крайней мере в этих условиях мы будем на равных с человеком. И скажем так: в ряде случаев в текущем виде робот даже лучше с точки зрения детекции в плохую погоду».
Разработчики говорят, что в случае непредвиденных ситуаций управление сможет брать на себя оператор из удаленного центра, и надеются, что уже в течение
Сергей Малозёмов, ведущий программы «Чудо техники»: «Я под впечатлением. Я не ожидал, что он будет так резво, местами, я бы сказал, даже нагло себя вести этотробот-водитель . Я думал, он будет очень медленно, осторожно ехать, но нет. В большинстве случаев он вел себя абсолютно как живой человек.Где-то , может быть, настоящий водитель ехал бы побыстрее. Робот слегка притормаживал в зонах дорожного ремонта, например, возможно, не совсем оправданно. В целом, это очень круто и я чувствую, что прикоснулся к будущему, которое, несомненно, будет таким».