Он убегал из Нью-Йорка: снимал в Барселоне, Риме и Париже. Говорил даже, что Париж предпочел бы Чикаго и Бостону. А в результате вернулся в город, который идеализировал и которому всегда поклонялся. Вместе с героями нового фильма мы наслаждаемся видами Манхэттена, Бруклинского моста и Центрального парка. А Вуди Аллен рассказывает нам историю любви в городе надежд и соблазнов. Городе, который маэстро уже вынужден придумывать, согласно своим воспоминаниям и представлениям о прекрасном.
Вуди Аллен, режиссер: «Нью-Йорк потерял в очаровании. Новые высотки не делают его лучше, а многие магазины закрылись, потому что люди сейчас совершают покупки онлайн, и в этом тоже мало хорошего. А еще в городе вдруг появилось так много велосипедов, и мне это не нравится. Я люблю Нью-Йорк таким, каким он был во времена моей юности, когда не было Uber, и ты мог выйти и вот так, жестом руки, вызвать желтое такси. Я люблю такой Нью-Йорк: с множеством магазинов и ресторанов. Нью-Йорк 30-х, 40-х и 50-х… А после этого он стал медленно угасать: средний класс стал покидать его, и он стал городом сверхбогатых и бедных. И эта перемена не сделала его лучше».
История любви под зонтами разворачивается параллельно с поисками формулы успеха и, главное, места режиссера в современном Голливуде.
Вуди Аллен: «Каждый фильм стоит больших денег. И я разочаровываюсь, когда некоторые из фильмов, которые я полагал прекрасными, выходили совершенно иначе. Я работал над ними и думал, что в них хорошо и то, и это, и каждый отдельный элемент, а когда собирал их воедино, понимал, что они отнюдь не так хороши. И это случалось со мной не раз. И тогда я снова разбирал каждый фильм на части и пытался исправить их, что-то, возможно, вообще переснять. В такие моменты понимаешь, что кино — отнюдь не точная наука».
Но с «Дождливым днем в Нью-Йорке» произошла особая история. Его сейчас называют чуть ли не самым скандальным фильмом Аллена. И вовсе не из-за содержания. Дело в том, что приемная дочь в очередной раз обвинила режиссера в сексуальных домогательствах. И пусть эти события произошли 25 лет назад, пусть нет никакой доказательной базы, но после дела Харви Вайнштейна все изменилось. В итоге фильм, который был снят еще два года назад и должен был выйти в прокат в 2018 году, вообще не покажут в США. А компания Amazon, которой принадлежат права на картину, объявила, не будет заниматься ее распространением и вообще расторгает контракт с режиссером. Режиссер подал иск на 70 млн долларов.
Вуди Аллен: «Amazon — это коммерческая история. Они нарушили условия контракта с нами, и они признают это, нет никакого конфликта. Это лишь вопрос суммы, которую они должны будут заплатить, и он будет решен между адвокатами в ближайшие месяцы».
Так что пока «Дождливым днем в Нью-Йорке» будут наслаждаться исключительно в Европе. Мировая премьера в Париже состоится на этой неделе, в России фильм выйдет в начале октября. Но главное, что даже такая неприятная история не отбила у Аллена охоту снимать кино. К съемкам своего 50-го фильма он приступает уже в этом году.