В Петербурге представили работы фотографов журнала «Нэйшнл Джеографик». Выставку посетили и братья Запашные.
В
Корреспондент НТВ Катерина Правдина впечатлилась.
Это первый опыт в России и для «Нэйшнл Джеографик» — снимать дикую природу в формате 3D. Технология, которую активно применяли фотографы в начале ХХ века, сегодня в миксе с высококлассными кадрами как будто перемещает зрителя то в леса Камчатки или Америки, то в саванну Африки.
Именно там автор большинства работ Сергей Горшков в свое время навсегда сменил ружье на камеру. Тогда бывший охотник, увидев в оптический прицел винтовки леопарда, не смог в него выстрелить.
С тех пор этот зверь один из излюбленных объектов съемки. Впрочем, кажется, что моменты из жизни медведей или тигров он ловит с неменьшим интересом. Иногда, как будто давая понять: это мгновение никогда не повториться.
Александр Грек, главный редактор журнала «Нэйшнл Джеографик» (National Geographic): «У нас, кстати, фотографы всегда расстраиваются. Как только мы
Чтобы делать такие кадры, недостаточно быть профессиональным фотографом. Все операторы «Нэйшнл Джеографик» еще и знатоки повадок диких животных. Камчатского бурого медведя снимали с расстояния полутора метров, зная, что он вдоволь наелся лосося и не станет нападать, но ошиблись.
С королем Арктики тоже были неприятности, пришлось защищаться фальшфейером. Сами авторы убеждены: на самом деле, залог их успеха — в любви к этой далекой от городского жителя природе.
Формат 3D делает и без того восхитительный мир дикой природы еще более невероятным и главное близким. Кажется, вот сейчас протянешь руку и дотронешься до мохнатой лапы леопарда. Единственное, что наверняка усилит ощущение — это общение с диким зверем. Например, с
Вглядывались ли эти уссурийские малыши, рожденные в неволе, в кадры со своими сородичами и понимали ли, что это тоже их мир, — загадка. Зато с теми, кто говорит с хищниками на одном языке, они чувствовали себя комфортно. Тигрята как будто прислушивались к Эдгару Запашному и, кажется, понимали его.
Братья Запашные, как фотографы, тоже всю жизнь изучают поведение диких животных. Только в других условиях. В вечном споре о том, где лучше зверю, в естественной среде или рядом с человеком, они иногда занимают позицию философов, не убеждая оппонента. Восхищаясь кадрами операторов и красотой природы, они говорят о гармонии, которая должна быть в любом мастерстве или творчестве.
Аскольд Запашный, дрессировщик: «Если мы позволим животным жить