Параллельно с губернатором петербуржцы выбирали депутатов 109 муниципальных советов. Это голосование не обошлось без скандалов. Предварительные результаты не могут подсчитать до сих пор.
В единый день голосования лишь ответственные горожане включили в расписание выходного дня посещение избирательного участка, где в свою очередь кандидаты, с трудом дошедшие до развязки кампании сквозь разные фильтры, особенно внимательно следили за ходом голосования. Напряженность чувствовалась прежде всего там, где была конкуренция.
Нэлли Вавилина, кандидат в депутаты МО «Гавань»: «На Васильевском острове всё было замечательно организовано с подачей документов. Спасибо председателю ТИКа. Дальше пошло вмешательство политтехнологов. Началось создание предвыборной группы, давление, праздники,
На Васильевском острове, где за муниципальные кресла боролись представители разных партий и самовыдвиженцы, на участке округа «Гавань» наблюдатели обращали внимание на военнослужащих, дружно выражающих свое волеизъявление.
На массовую гражданскую сознательность военных указывали и на участках на Петроградской стороне. Некоторым членам комиссий не удалось понять, кто это голосуют за муниципальных депутатов контрактники или срочники, у которых разное право голоса.
Как отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина, вбросы удавалось ловить буквально за руку. В некоторых случаях до того, как бюллетени успевали проскользнуть в урну. Замечали подозрительных избирателей и координаторы штаба Объединенных демократов, с утра не отрывающие глаз от монитора с видеотрансляцией.
По нарушениям, которые наблюдатели фиксировали на муниципальных выборах в Петербурге, внимательный наблюдатель мог бы составить карту — по районам и округам. И по такому географическому признаку определить расстановку сил. Хотя нарушения выявляли и там, где, казалось бы, вообще отсутствует явная политическая конкуренция.
Петроградский район стал единственным, где ряды кандидатов- единороссов были в большинстве как нигде. В шести округах ровно по 10 партийцев. До выборов дошли пятеро коммунистов и двое самовыдвиженцев от Объединенных демократов. В списках были и другие самостоятельные претенденты, но внимательное изучение трудовой деятельности уточнило, что они работники муниципальной, исполнительной власти, руководители компаний, имеющих отношение к главам тех же муниципалитетов, сотрудники бюджетных организаций. Поэтому в районе заговорили о лукавстве.
Иван Злобин, кандидат в депутаты МО «Посадский»: «Есть самовыдвиженцы ненастоящие, которые работают в муниципальной власти. Они просто находятся для того, чтобы если я снимусь, то выборы бы не отменили».
Наблюдатели также говорят, что эта кампания отличилась эпидемией надомного голосования. В Московском районе кандидаты написали жалобу в территориальную комиссию после того, как им долго не могли предъявить одну из трех выездных урн, на которую, как потом выяснилось, было подано 95 заявок.