Полеты президента России это слаженная работа целой команды лучших специалистов наземных служб, диспетчеров, летчиков и бортпроводников. Однако внештатные ситуации случаются и на борту №1. Об одной из них программе «Новые русские сенсации» рассказал экс-пилот президентского Ил-96 Владимир Федорушкин.
Это был рейс Москва —
Владимир Федорушкин: «Погода и в Москве, и в Питере была очень плохая для пилотирования, боковой ветер и тут, и там. И такие порывистые ветра. А мы взлетаем. И на эшелоне
По словам Федорушкина, это был самый сложный полет за всю его летную карьеру.
Владимир Федорушкин: «40 лет летал, но в такие условия не попадал. У нас полностью выбило автопилот, руль был ограничен на одну треть хода. Мы набирали 9 тысяч метров, и нас мотало так, что, если б не пристегнуты были, точно бы головой в потолке оказались. Прижимало так, перегрузки были очень сильные. В Питере льет, вода практически на полосе. А у нас руль — поворот, который мы должны выдержать во время посадки, — всего на одну треть отклоняется. В условиях, когда он полный, и то удержать его сложно. А тут всего одна треть».
Наперекор тяжелым погодным условиям, борт №1 уверено приземлился в Пулково. После у пилота состоялся разговор с президентом.
Владимир Федорушкин: «Естественно, Владимир Владимирович вызвал меня в кабинет. Спросил, что это было. Ну, немножко поговорили с ним на эту тему. Конечно, было неприятно. Вероятность слететь с полосы была 90%. Но мы справились».
Как борт №1 превратился в рабочий кабинет президента, почему в самолете нет медицинской каюты и что входит в президентское меню во время полета — смотрите в полном выпуске программы «Новые русские сенсации».