С кем только ни сравнивали бывшего актера-комика , а ныне президента Украины Владимира Зеленского. Все сравнения сводились к тому, что президент из него будет, как и актер легкого жанра. А все обвинения строились на упреках в популизме. Но кажется, Зеленский не так прост, как это виделось многим. И на Украине заговорили о том, что не все так однозначно. А что, если вместо популиста Украина выбрала себе президентом самого настоящего диктатора?
На протяжении всего одного дня — во вторник, 3 сентября — украинская Рада рассматривает сразу восемь законопроектов, которые меняют Конституцию страны. Украинские и российские СМИ бурно обсуждают внесенный еще Петром Порошенко законопроект об отмене депутатской неприкосновенности. Парламент, в котором у Зеленского подавляющее большинство, даже за отмену одной из главных депутатских привилегий голосует, как по взмаху дирижерской палочки. Но пока все обсуждают кто, как и за что теперь сможет привлечь к ответственности депутата Украинской Рады, партия Зеленского тихой сапой двигает вперед, кажется, главный в сегодняшней повестке украинского президента вопрос. О том, что нужно вывести Нацгвардию из подчинения МВД Авакова и отдать руководство над десятками тысяч вооруженных нацгвардейцев лично Владимиру Зеленскому.
Можно сравнить популярное украинское шоу «Рассмеши комика» и заседание Верховной рады Украины. На трибуну поднимается Пётр Порошенко, а глава офиса президента Украины Андрей Богдан будто пытается вызвать улыбку у нового президента. Но как раз здесь, в этом зале, шутки и кончились. Владимир Зеленский выполняет свое предвыборное обещание.
Владимир Жириновский, лидер фракции ЛДПР: «Никогда мы этого не разрешим: „неприкосновенность“ — красивое русское слово. Не прикасайтесь к депутату».
Главный российский либерал Владимир Жириновский на корню пресекает мысли «а вот бы и нам так» и видит в решении Зеленского хитрый и прагматичный ход.
Владимир Жириновский: «Депутаты всегда критикуют и поднимают вопросы, невыгодные высшей власти. И если у них не будет неприкосновенности, они замолчат. И Верховная рада будет самым молчаливым парламентом Европы».
Андрей Золотарёв, политтехнолог: «Осталось взять под контроль местную вертикаль власти. Это будет в
Сейчас Верховная рада Украины полностью в руках Владимира Зеленского. За какой закон он их проголосовать попросит, за такой они и проголосуют. Но что будет, когда Украина останется один на один с реальными проблемами? И вот этим смирным депутатам Владимир Зеленский скармливает еще один закон, на первый взгляд, не такой громкий: предлагает вывести Нацгвардию
Юрий Бойко, лидер партии «Оппозиционная платформа — за жизнь»: «Власть, скорее всего, пойдёт по пути продажи земли и закручивания гаек по налогам».
Но все это новый украинский президент ловко приправляет громкими заявлениями, вроде тех, что он сделал в Турции. Может, Владимир Зеленский уже представляет, как он на белом коне въезжает в Крым с украинским флагом. Может быть, и наполнять украинский бюджет планируют по не раз озвученной украинскими политиками схеме: за счет России. О создании комиссии по оценке ущерба «от российской оккупации» рассказывает депутат Рады Валерий Пацкан.
Валерий Пацкан, глава Счетной палаты Украины: «Надеемся, что, заручившись поддержкой таких влиятельных партнеров, как США, — мы сможем дать такой группе путевку в жизнь».
Впрочем — это всего лишь громкие заявления. Депутат Верховной рады Вадим Новинский полагает: Зеленский сейчас решает скорее свои внутриукраинские проблемы. И во время этой борьбы Зеленский