Есть проверенные способы сделать наши города безопасными и комфортными. Функционируют современные дорожные развязки и «умные» перекрестки, есть помощь на дорогах и жесткий контроль за нелегальными перевозчиками и таксистами.
В ДТП на Обводном канале Петербурга погибли 2 человека. Лихач без прав на такси на огромной скорости и не заметил тягач у поворота. Виновник трагедии вообще не имел права садиться за руль. Машина оформлена на другого таксиста. Для гонки за прибылью им не нужны официальные разрешения. В столице уже нашли десятки таких незаконных двойников. У них лицензия одна, а машин две. В Центре организации дорожного движения разработали алгоритм, способный по городским камерам отследить нелегалов.
Александр Евсин, начальник ситуационного центра ГКУ ЦОДД Правительства Москвы: «Было замечено, что несколько такси могут появляться под одним номером в нескольких районах города. Это всегда сразу же видно по системе фото- и видеофиксации. Такого рода нарушения можно выявлять автоматически, информация отправляется, как в правоохранительные органы, так и в те агрегаторы такси, под которыми ездят эти автомобили».
Новые технологии вышли на борьбу с авариями и заторами. По всей стране оборудуют «умные» перекрестки. В столице встроенные в асфальт датчики распознают общественный транспорт и передают сигнал на светофор, им тут же загорается зеленый.
Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Правительства Москвы по контролю за использованием и развитием информационных систем и ресурсов: «Мы имеем увеличение скорости проезда, то есть, по сути своей, трамваи, троллейбусы даже не останавливаются на перекрестке. Если трамвая нет, сигнал для него загораться не будет. Нет пустых циклов, когда трамвая нет, а ты все равно стоишь ждешь».
Плотный транспортный поток разгружают десятки новых многоуровневых развязок, а в ближайшее время планируют соединить даже отдаленные части города хордами.
Мегаполис подобен часовому механизму. Чтобы все работало четко, нужно вовремя устранять помехи. Внезапная пробка на несколько километров, легковушка и грузовик заблокировали сразу две полосы. Экипажу «Дорожного патруля» предстоит освободить дорогу. Сразу фотографируют, составляют схему аварии и помогают разъехаться.
Мария Куваева, пострадавший водитель: «Была перекрыта практически половина Третьего кольца по внутренней стороне. „Дорожный патруль“ приехал, за 10 минут сделал необходимые замеры и транспортировал нас в безопасную для остального дорожного движения зону».
Десятки патрульных круглосуточно помогают столичным автомобилистам.
Сергей Баринов, заместитель начальника группы отдела «Дорожного патруля» ГКУ ЦОДД: «„Дорожный патруль“ оказывает помощь в заполнении европротокола, в буксировке транспортных средств в безопасное место, возможно,
У каждого экипажа свой маршрут. Аварии и заторы проверяют на ходу, по картам и камерам наблюдения, по сообщениям ситуационного центра.
Андрей Гаращук, начальник отдела «Дорожного патруля» ГКУ ЦОДД: «Первоочередная задача службы — это бесперебойное движение транспорта в Москве. С января этого года экипажи „Дорожного патруля“ помогли порядка 17 тысячам автомобилистов».
Как выяснила программа «Главная дорога», время не стоит на месте, скоро эти инновационные решения начнут внедряться и в других крупных городах. В столице их уже проверили и наладили.