Парламент Великобритании выйдет на работу во вторник, 3 сентября, а в понедельник, 9-го уйдет снова. Призывы отправить премьер-министра Бориса Джонсона за эти считаные дни смотрятся как попытки партизанщины. Но Джонсон, кажется, позаботился обо всем. И даже парламент заблокировал не до самого Brexit, а только до 14 октября, дня, когда королева обратиться с речью к нации.
Благодаря этой уловке ни один суд не отменит его решение — ведь он же не нарушает демократию вчистую, он дает две недели парламенту поработать перед Brexit.
Мэри Дежевски, колумнист газеты Independent: «В этом есть смысл — партии поработают дома,
Кэмерон уходил в отставку в панике, осознав, что его страна выбрала Brexit. Тереза Мэй уходила в отставку в слезах, понимая, что не может этот Brexit нормально обеспечить. Теперь ответ за Борисом Джонсоном. Но теперь даже ремонт здания парламента в Вестминстере выглядит символично, потому что всем понятно: для того чтобы Brexit произошел, Джонсон должен вручную отремонтировать всю британскую систему.
Тони Траверс, профессор Лондонской школы экономики: «Самая страшная битва будет 16 октября, когда ЕС соберется на саммит и нужно будет
Формулировка «Brexit мертв по причине собственных неразрешимых противоречий» отражает то, что сегодня говорят пессимисты. Потому что в парламенте знают — плана Б у них как не было, так и нет.
Майкл Биньон, обозреватель: «В принципе, он еще может проиграть — если вдруг за четыре рабочих дня парламент выставит на голосование недоверие к его правительству. Но альтернатива Джонсону — лидер оппозиции, марксист Корбин. Коммуняка, продавшийся русским. Образ Корбина транформировался из рабочего парня в антисемита и агента Кремля».
Посмотрите, как трансформировалась здесь русская угроза, которая якобы заставила британцев проголосовать за Brexi. При Борисе Джонсоне, яром стороннике выхода из ЕС, Россия превратилась в страну, которая к британским берегам якобы отправила свои супербесшумные подводные лодки, которых Британия очень боится и от которых ей в одиночку не отбиться никогда.
А заодно Джонсон тонко намекает — если сделки не будет, Британия останется без поддержки европейских спецслужб. А как же война с терроризмом?
И уже угрозой национальной безопасности признается то, что Борис Джонсон планирует Brexit на 31 октября. Не потому, что это Хэллоуин, а потому что это четверг, день когда Лондонской бирже придется посреди рабочей недели, прямо во время торговых сессий с
Джонсон же тем временем идет