В Южно-Сахалинске торжественно открыли «перешитую» магистраль и запустили по ней специально разработанный для острова рельсовый автобус.
Железная дорога на Сахалине полностью перешла на общероссийский стандарт железнодорожной колеи — 1520 мм. Раньше здесь пользовались проложенной еще японцами узкоколейкой шириной 1067 мм. Тогда вагоны надолго задерживались в порту Холмска. Это серьезно тормозило развитие региона. Теперь не придется «переобувать» вагоны, на что уходило время и дополнительные траты.
На Сахалине нет электричек, пути не проложены. Специально для острова в подмосковных Мытищах разработали рельсовые автобусы с дизельным двигателем. Со стороны они выглядят как обычные электропоезда, только короче.
Сахалинским рельсовым автобусам еще предстоит дать имя, а пока железнодорожники осваивают бесстыковые пути. Привычный стук колес будет реже, скорость выше.
Работа проделана колоссальная: полторы тысячи человек «прошивали» Сахалин. На широкую колею переведено 670 км островной дороги, проложено 120 км новых путей. И лишь небольшие участки железной дороги, которые еще не успели демонтировать, напоминают, что