Жители Владимирской области жидким асфальтом называют не инновационные технологии, а способ передвижения по единственной дороге, которая ведет к одной из деревень. Прокладывать ее людям приходится своими силами, потому что чиновники лишь разводят руками и сетуют, что денег нет. И никто не говорит о том, что делать жителям, которые осенью из-за бездорожья останутся и без медицинской помощи, и без помощи пожарных.
«Пусто, как в разграбленном Ярославле», — говорили об этих местах
В Пустом Ярославле говорят: была хотя бы грязь лечебная, можно было бы и туристов привлечь, и дорогу бы сделали. Пока из достопримечательностей здесь только высота колеи. Такой в округе нигде больше нет.
Деньги на дороги в бюджет района собирают из акцизов на топливо, в данном случае, того, что продано на территории Суздальского района. Сколько оставить, а сколько забрать в областной бюджет, решают уже в областные власти,, то есть администрация Владимирской области.
Александр Овсеенок, заместитель главы администрации Суздальского района Владимирской области: «Нам перепадает 0,508% аж. Размазываем тоненьким тоненьким слоем на ремонт и содержание».
В администрации Владимирской власти, с одной стороны, проблему признали, ведь дороги в Пустом Ярославле действительно нет. С другой стороны, тут же нашли объяснение: дороги нет потому, что деревни этой якобы нет в специальном перечне проблемных населенных пунктов. То есть и дороги нет, и проблемы официально нет. А неофициально жителям дали понять, что бюджет не резиновый, жителей здесь слишком мало, потому строительство дороги экономически нецелесообразно, хотя в деревне 40 домов
Местный житель: «Это жидкий асфальт у нас называется. Мы едем и говорим, что едем по жидкому асфальту».
По такой дороге даже в хорошую погоду пройти сложно, не то что проехать. Вокруг либо лес, либо вспаханные поля. Здесь не просто на легковой машине, здесь на внедорожнике делать нечего.
Этим летом к Анне Ивановой родственники с продуктами 3 недели проехать не могли. Автолавка сюда тоже не заглядывает. Магазина в деревне нет. Пенсионерку спасают только свой огород и крепкое сердце.
Анна Иванова, местная жительница: «Был у меня приступ здесь, я позвонила в скорую, а мне сказали, что к нам не поедут. К нам не проехать ни скорой, ни пожарной».
Жители даже в суде доказали региональной власти, что имеют право в XXI веке на нормальную дорогу, а понятие «экономическая целесообразность» в данном случае неприменимо. Суд вынес решение: дорогу построить. Но в Пустом Ярославле и сегодня все