Второй день саммита «большой семерки» во французском Биаррице стал богатым на новости не только для серьезных политических изданий, но и для желтой прессы.
Прежде всего обсуждают появление главы МИД Ирана Джавада Зарифа. Его приезд был более чем неожиданный. Зариф накануне собирался отправиться в Китай, который должен был стать первой остановкой в его азиатском турне. Как сообщают источники, в кратчайшие сроки все переиграли.
В прессе появились утверждения, что Париж пригласил иранскую делегацию в одностороннем порядке, не поставив в известность США, отчего Трамп якобы был в ярости. Позже пришло опровержение, мол, американская делегация была в курсе, но не уточняется, когда ее предупредили.
Макрон не теряет надежды убедить Трампа снять санкции с Тегерана и вернуться в иранскую ядерную сделку. Но пока процесс буксует. В Биаррице Зариф преимущественно общался с французской стороной и около получаса беседовал с Макроном. Подробности переговоров неизвестны. Елисейский дворец ограничился тем, что назвал их позитивными. При этом есть мнение, что навести мосты с Тегераном, как и в прошлый раз, могла бы помочь Россия.
Как сообщается, на встрече G7 Трамп настаивал, чтобы Москву пригласили вернуться в клуб.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «На встрече обсуждали тему России и Украины. Там были общие и различные оценки. Я от имени Германии ясно дала понять, что мы нуждаемся в прогрессе в реализации минского процесса, чтобы вновь начать разговор о привлечении России к формату G7. Это мнение было поддержано другими».
Таблоиды сейчас обсуждают так называемое семейное фото в расширенном составе, точнее, поцелуи. Западные журналисты обратили внимание, что как только супруга французского президента обменялась поцелуями с американским лидером, Меланья Трамп таким же образом поприветствовала премьера Канады Джастина Трюдо, которого многие СМИ считают одним из самых симпатичных мировых политиков. На фоне сплетен о том, что в семье главы Белого дома не все гладко, многие задались вопросом, а не ревность ли это со стороны Меланьи.