Фигурантом уголовного дела стала участковый врач из села Верхняя Синячиха в Свердловской области. Ирина Козлова не сделала операцию мальчику, которого привезли в поликлинику с отравлением.
В поликлинику Верхней Синячихи Ирину Козлову взяли на работу сразу после института. Она без труда могла определить плоскостопие, выявить сколиоз, пупочную грыжу. И родители ей доверяли. Но вряд ли
У Тимофея Хахалева, в смерти которого обвиняют Ирину Козлову, была кишечная непроходимость. Мальчик поступил в реанимацию в критическом состоянии. Что случилось с ребенком, родители толком объяснить не смогли, но позже выяснилось, что малыш отравился неизвестным ядом. Судмедэксперты постановили — спасти маленького пациента могла экстренная операция.
Свободный практикующий хирург в стационаре был. Заведующий отделением дежурил в ту смену, но он по
Ирина Козлова: «Мне поступил повторный звонок от фельдшера приемного покоя о том, что ребенок до сих пор никем не осмотрен. Я приняла решение: раз сложилась такая ситуация — я сама поехала на такси, оставив профилактический осмотр».
То, что Тимофею нужна операция, Ирина поняла сразу. Она вызвала бригаду центра медицины катастроф. А пока опытные хирурги добирались в Синячиху, взяла на себя подготовку пациента: назначила малышу анализы и УЗИ. И даже согласилась ассистировать коллегам из Екатеринбурга. Но спасти ребенка не удалось.
Александр Цивилёв, заместитель руководителя следственного отдела по Алапаевску: «Мы ей предъявили обвинение в причинении смерти по неосторожности, которое выразилось в том, что она полагала, что смерть пациента не наступит, потому что приедет бригада из Екатеринбурга и проведет операцию. Но, по заключению экспертов, эту операцию надо было проводить намного раньше. Она как хирург была обязана провести эту операцию».
Пока идет расследование, Ирина Козлова продолжает вести прием.
Почему опытный хирург, дежуривший в отделении, отказался помогать ребенку — это другое расследование. Поговорить с Владимиром Михайловым не удалось — он неожиданно ушел в отпуск.