Европейская пресса сегодня пестрит заголовками об итогах переговоров Владимира Путина и Эммануэля Макрона. В статьях сплошь оптимизм по поводу перезагрузки отношений.
Давно французская пресса не была столь единодушна в оценке
Встреча состоялась накануне саммита G7 во французском Биаррице. Французские журналисты спросили Владимира Путина, хотел бы он вернуться в «восьмерку» или нет. Российский президент четко дал понять, что нельзя вернуться в то, чего нет, не отказав себе в удовольствии поймать французского журналиста даже на ничтожной оговорке.
Владимир Путин: «Значит, что касается „восьмерки“, о которой вы сказали, так ее не существует. Как же я могу возвратиться в организацию, которой не существует. Это „семерка“, сегодня это „семерка“».
Но Макрону важно было показать и доказать своим партнерам по «семерке», что он и только он может выстроить новые отношения с Россией. Президент Франции написал специальный пост в Facebook на русском языке: «Россия — очень глубоко европейская страна. Мы верим в Европу, простирающуюся от Лиссабона до Владивостока».
Эммануэль Макрон: «Я хотел бы, чтобы мы смогли разобраться во всех тех разногласиях и недопониманиях, которые накопились в отношениях между Россией и Евросоюзом за последнее десятилетие. Мы должны действовать, мы должны разрабатывать новые форматы, новые площадки».
А все потому, что именно сейчас европейцы поняли, что настало время для перезагрузки. Особенно когда их стратегический партнер США настолько непредсказуем, что порой просто пугает. В тот самый момент, когда президенты Путин и Макрон обсуждали последствия выхода Соединенных Штатов из Договора о ракетах средней и малой дальности, становится известно, что Пентагон испытал новую крылатую ракету наземного базирования, характеристики которой идут вразрез с прекратившим действие договором. И вот уже МИД Китая утверждает, что испытания в полной мере подтверждают истинные цели выхода США из Договора о ликвидации ракет — это снятие с себя ограничений и стремление получить единоличное военное превосходство.