Сегодня в Саратове официально открыли новый аэропорт Гагарин. Утром он принял первый регулярный рейс. Воздушная гавань расположилась за пределами города. Она может принимать около миллиона пассажиров в год.
Пассажирам, вылетающим из Гагарина, сегодня пришлось немного понервничать. Если старый аэропорт расположен в городской черте, то до нового добираться через железнодорожный переезд. Постоять пришлось и в очереди на посадку.
Саратов теперь может принимать среднемагистральные самолеты гораздо большей вместимости. Вылеты не только в Москву, но, и, например, в Сургут и Анталью. Стойки регистрации новой воздушной гавани сегодня работают в штатном режиме. Рядом дегустация для первых пассажиров, их угощают тортиками и пирожными с фирменной символикой.
На первом этаже — пуфики в виде спускаемых аппаратов. На втором — космическая выставка. Пассажиры признаются, что словно в музее побывали. Автор всего этого великолепия стоит неподалеку в очереди на вылет. По словам московского архитектора Александра Асадова, идея сделать новый аэропорт гагаринским появилась не сразу, над проектом работали 6 лет.
Александр Асадов, архитектор: «Мы считали, что должен быть очень широкий размах фасада, он словно принимает в объятия пассажиров. Это может быть рябь Волги».
Первый рейс Москва — Саратов сейчас заходит на посадку. На его борту 177 пассажиров. С этого момента все регулярные рейсы приземляются в новом аэропорту. Даже во время короткой стоянки экипаж первого пассажирского рейса успевает сфотографироваться на память. Пилот Тимур Бижуашвилли за два десятилетия, по его словам, облетел земной шар. Но в Саратове впервые.
Тимур Бижуашвилли, пилот: «Очень красиво, полоса идеальная, мягкая, шикарная».
Среди пассажиров есть и руководство авиахолдинга. Один из первых вопросов касается количества рейсов в Саратов. Ранее появилась информация, что авиакомпании сокращают их из высоких сборов, связанных с расходами на строительство нового аэровокзала.
Евгений Чудновский, генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов»: «Действительно новая инфраструктура стоит денег. Вложено более 20 миллиардов в этот проект, поэтому, конечно тарифы высокие. Но они ниже тарифов аэропортов Симферополя,
Опоздав на вчерашний рейс, который должен был приземлиться в старом аэропорту, пассажирка Яна Краевская заслужила медаль. Памятные знаки первых гагаринцев сегодня выдали всем пассажирам.