Дикие нравы некоторых пользователей каршеринга заставили владельцев компаний задуматься, как повысить систему безопасности. Что только не пропадает из салона: не только коврики и омывающая жидкость, но уже и сиденья и даже руль. А отвечать за это все чаще вынуждены добросовестные клиенты. Как это можно контролировать?
Москвичу Ивану Калёнову однажды уже пришлось заплатить за чужую халатность. Он попал в небольшое ДТП на машине каршеринга, повредил бампер. Оценил ущерб и сразу сообщил
Иван Калёнов: «Сумма меня ошеломила капитально, потому что 115 тысяч рублей за бампер на Kia Rio — это перебор. По результатам независимой экспертизы выяснилось, что в счет были внесены повреждения, которые были на автомобиле до момента аварии».
В итоге с сервисом все же удалось договориться, но Калёнов все равно заплатил больше, чем ожидал.
Добросовестный клиент каршеринга — скорее исключение, чем правило. Зачастую водители стараются избежать ответственности за свои ошибки на дороге, и компании перекладывают ее на других водителей. А ведь машинам порой что только не приходится терпеть: пьяных водителей, лихачей, вандалов, воров. Клиенты не только ломают дворники и забирают аккумуляторы, но и снимают колеса, выносят сиденья.
Провернуть крупные кражи злоумышленникам помогают сбои в связи. Пока неполадки устраняются, отследить, что происходит с машиной, невозможно.
Воров находят полицейские по записям с камер наблюдения. Но писать заявления
Евгений Якушенко, представитель центра экспертизы и оценки: «Это риски каршеринговой компании. Если вам
Получается, крупным игрокам на рынке поминутной аренды только и остается, что надеяться на сознательность своих клиентов. Они призывают: доносить на тех, с кем приходится делить водительское кресло — не зазорно. Напротив, это поможет в будущем избежать проблем.