Для каждого российского аэропорта нужно создать индивидуальный паспорт, это поможет снизить риск столкновений самолетов с птицами. Так эксперты комментируют происшествие с лайнером А321, совершившим жесткую посадку в поле после попадания в двигатель чаек.
Минувшей ночью 58 пассажиров «Уральских авиалиний» наконец добрались до Симферополя. Многие пострадавшие от полета отказались. А вот что вспоминают те, кто поборол страх и нашел в себе силы продолжить авиапуть.
Степан Акопян, пассажир: «Это мы родились сегодня заново. Но у меня нет желания еще 63 года жить. Это ведь 120 лет — слишком много».
Приземление аэробуса называют чудом. На первых секундах взлета лайнер столкнулся со стаей, загорелся двигатель. Пилотам удалось посадить самолет на кукурузное поле, не выпуская шасси, и с полными баками топлива. В Кремле заявили, что экипаж представят к госнаградам. Разбираются сейчас и с тем, почему спецоборудование аэропорта не отпугнуло птиц и откуда они вообще взялись. Росприроднадзор сообщил, что в двух километрах от Жуковского обнаружена незаконная свалка, где могли кормиться чайки. Власти Подмосковья, в свою очередь, заявили, что свалка есть, но там только строительный мусор, и привлечь птиц он не мог.
Александр Романов, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов: «Мусорная проблема, когда мусор сваливают бесконтрольно. Есть очень много полигонов, которые привлекают массу птиц в районе аэропорта.. Попадание птицы в двигатель чревато тем, что происходит сбой и двигатель выключается с пожаром, потому что птицы бывают большие».
При этом у каждого аэропорта должна быть специальная система отпугивания птиц. И сейчас предстоит выяснить, была ли она в порядке. Следственный комитет возбудил уголовное дело, черные ящики уже направлены на экспертизу. Что касается самого борта, то в авиакомпании заявили — аэробус восстановлению не подлежит и после окончания расследования его утилизируют.