Супруги Клюс из Екатеринбурга лишились жилья и вынуждены прозябать в подъезде. Название города теперь единственное слово в их адресе. Но так было не всегда. Валерий и Людмила еще недавно были обладателями двух комнат в коммунальной квартире, а потом некие люди предложили им улучшить жилищные условия.
Пенсионеры Валерий и Людмила Клюс в буквальном смысле после одного росчерка пера оказались на улице, точнее — в своем собственном подъезде. Диван, пара сумок с вещами — все, что у них есть. Они признаются: подпись поставили сами после того, как в их жизни появилась риелтор Елена Михайлова — та обещала выгодно расселить их коммуналку. Предложила деньги, которых супруги и в
Людмила Клюс: «Она сказала: мы хотим, чтобы вы жили в комфортной обстановке, мы постараемся сделать для вас все хорошее. Мы, как говорится, клюнули на эту приманку, отдали расписку. Когда расписку отдали — все, начали выгонять».
После того как Людмила с мужем подписали некую расписку о получении денег за продажу жилплощади, Михайлова неожиданно пропала. Ни денег, ни жилья пенсионеры не получили. О себе риелтор напомнила только повесткой в суд — мол, супругам надлежит освободить две комнаты в их коммуналке, ведь по документам деньги они получили. Третью комнату в коммуналке еще раньше продал их сосед — она обошлась покупателям в четыре канистры спирта, а затем — в организацию его похорон. Но самое обидное: формально Михайлова была права, к документам было не придраться. Пожилых людей выгнали в подъезд, сейчас в их квартире живет некий мужчина. Пожилые люди в буквальном смысле выживают — оказалось, что жизнь на лестничной площадке обходится гораздо дороже.
Людмила Клюс: «Спасаемся чаем. Вот если хлеб остается, то хлеб вприкуску с чаем. Как говорится, тянем время».
Чем могут помогают бывшие соседи: наливают кипяток, дают постирать вещи. Более того, они же вместе с супругами писали заявление в полицию. Но там в возбуждении уголовного дела отказывали — оснований нет.
Сосед: «Мы поняли, что здесь пахнет черными риелторами, что, грубо говоря, ее кинули за квартиру и сейчас оказывают всяческое на нее давление».
Спать, есть, делать
Сама риелтор на все вопросы и самих супругов, и журналистов предпочитает не отвечать. Со стороны закона к ней претензий особых нет — сделка оформлена безупречно.
Елена Михайлова, риелтор: «На вопросы по телефону я никакие отвечать не буду. До свидания».
В ситуацию уже вмешалась уполномоченный по правам человека в регионе. По словам Татьяны Мерзляковой, все понимают, что риелтор хитро обошла закон. Но теперь главная задача сотрудников ее аппарата — найти способ поставить Михайлову на место.
Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области: «Мы сегодня готовы принять людей и их документы для того, чтобы понять
В статусе бездомных пенсионеры пребывают уже две недели. По словам юристов, рассчитывать супруги могут только на Верховный суд — все остальные инстанции они уже прошли.