Отношения России и США, как давних партнеров, неизменно противоречивы, но именно они и продолжают оставаться мейнстримом международной политики. Новые санкции, которые подписал Дональд Трамп, и окончательный выход Вашингтона из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности это продолжение давно анонсированного обострения. Но если его долго анонсировать, то оно как бы и перестает быть неожиданным.
Ничего нового — так комментируют новые санкции в российском МИД. Формально санкции как бы вводятся в продолжение предыдущих по делу Скрипалей, не очень оперативно, но в общем фарватере внешней политики Запада.
Принятый еще в 1994 году закон о контроле за химоружием давал повод конгрессу требовать от Трампа подписать новый пакет санкций в отношении России. Пусть доказательств и нет, и Скрипаль жив, и о «Новичке» все забыли. Более того, и о России в документе ни слова. Есть только ссылки на закон, и даже фамилия Скрипаль ни разу не появляется. Может, решили Трампа лишний раз не раздражать упоминанием России, чтобы он подписал указ, не вникая в детали, — кто же против запрещения химоружия?
Пакет санкций предполагает только финансовые меры. Например, ограничение на экспорт в Россию будет касаться только материалов и технологий, которые могут быть использованы в производстве химического и биологического оружия. При этом Вашингтон не намерен разрывать действующие контракты с российскими заказчиками. Что касается финансов, то банкам США запрещают покупать нерублевые облигации российского суверенного долга, но не все, а только те, что размещаются на первичном рынке.
Запрет на предоставление кредитов российскому правительству тоже содержит исключение — в рублях одалживать можно. Таким образом, действительно ничего нового. Продолжается история, которая тянется с 2014 года.