Узницей в собственной квартире стала престарелая жительница Брянска. Правда, сама она даже не знает, в каком городе находится несмотря на то, что здесь родилась и отсюда никуда никогда не уезжала. Провалы в памяти и невозможность адекватно воспринимать действительность появились после того, как она несколько лет провела взаперти без всякого общения. У нее нет ни книг, ни телевизора. На такое существование мать обрекла ее дочь, которая живет в доме через дорогу.
Старое деревянное окно, в котором форточка с трудом открывается, для Марии Мордасовой — единственная связь с внешним миром. Вот уже пять лет пенсионерка не имеет возможности выйти даже во двор, точно арестант. Да и условия внутри ничем не лучше, чем в камере спецприемника. Вода и электричество отключены, газ опломбирован. Одно лишь отличие — редкие беседы с прохожими разрешены.
Она теряется от повышенного внимания к себе — не привыкла. Из сбивчивых ответов становится понятно, что
Дыханова, она же собственник квартиры, живет в многоэтажке напротив, правда, редко вспоминает не только навестить родную мать, но и оплатить коммунальные счета. Представители управляющей компании объясняют: они бы и рады помочь, но возможности нет.
Наталья Саврухина, главный инженер управляющей компании: «По квартире имеется большая задолженность — 48 месяцев. На протяжении нескольких лет мы не можем попасть в эту квартиру».
Не могут попасть к бабушке и врачи. О состоянии ее здоровья остается только догадываться. Но достаточно взглянуть на снимки, сделанные еще год назад: в комнатах царит антисанитария, удобств нет. Спит женщина на старом развалившемся диване.
Сосед: «Дочь редко к ней приходит, не считается с ее потребностями, интересами. Посмотрите, вот там грязь у нее даже под окном — все, что лишнее, мусор, выбрасывается даже сюда».
Сегодня впервые за долгое время к Марии Мордасовой гости пришли целенаправленно — провести проверку по требованию прокуроров.
Константин Мироненко, заместитель прокурора Советского района города Брянска: «Необходимо будет провести ряд проверок еще, направленных на установление нарушений в действиях родственников. Разумеется, такая ситуация недопустима».
Ответить на вопросы стражей порядка придется и представителям органов опеки. Последние будто и вовсе забыли о существовании бабушки, которая мало того, что не может попросить о помощи, но и попросту делать этого не умеет.