От жертвы домашнего насилия до обвиняемой в нанесении тяжелых ран лишь одно заявление в полицию. Кто быстрее его напишет, тот и окажется в более выгодной позиции. Так считает Виктория Школьникова из Челябинска. Она едва не погибла в очередной ссоре с мужем, закончившейся избиением. Пытаясь себя защитить, Школьникова схватила нож. Все произошло на глазах у маленького сына.
Теперь Школьникова не жертва, а подозреваемая в нанесении тяжких телесных повреждений. Бывший муж отказался идти на мировую и заявил, что это было нападение, а не самооборона. Вике грозит до 10 лет колонии.
Виктория Школьникова: «В этот момент он на меня еще с одним ударом пошел. Конечно, я жалею, наверное, мне стоило это вытерпеть, я вытерпела несколько раз, и стоило еще раз вытерпеть Конечно, он очень сильно пострадал, и у него такое тяжелое повреждение».
Вика сама вызвала скорую бывшему мужу. Пока она верит, что бывший муж ее простит, как прощала его она сама, забирая из полиции свои заявления о побоях. Она думала о сыне, который любит маму и папу одинаково.
Виктория признается, что ей пришлось согласиться на особый порядок рассмотрения дела. Она надеялась, что так сможет рассчитывать на смягчение наказания.
Светлана Костенко сбежала от мужа после его жестокой выходки. Попытка поспорить с ним привела к удару в челюсть. Годовалый ребенок видел, как отец с кулаками бросился на маму. Муж распускал руки и раньше, Светлана терпела — ей было стыдно выносить ссор из избы. Светлана прощала ради ребенка. С появлением малыша скандалы в семье участились.
Светлана Костенко: «Тема интима меня на время перестала интересовать вовсе. Врач сказала, что это нормально, потому что я кормлю ребенка, мне это не нужно сейчас. Я слышала, что я
Муж — бывший стриптизер, бывший сотрудник кальянной, а в статусе безработного ему, кажется, было комфортнее всего. Он хотел, чтобы деньги зарабатывала жена, а он бы в это время писал мрачные картины.
Против супруга Светланы возбудили уголовное дело. Это стоило ей здоровья. Она не может есть твердую пищу, ей сложно говорить: у нее на зубах шинирование. Но молчать нельзя. Ни себя, ни своего сына она больше не даст в обиду.
Таких историй много. Насколько — можно судить в Интернете по хештегу #янехотелаумирать. Синяки на фотографиях ненастоящие — грим, — а вот истории в постах реальные — о Маргарите Грачёвой, которой муж отрубил кисти рук, об Оксане Садыковой, которую убил муж, обо всех, кто до сих пор молчит и терпит.