Кинокритики, работающие на Берлинале, делились впечатлениями от «русского дня».
Сегодня кинокритики, работающие на Берлинале, делились впечатлениями от «русского дня». Накануне в конкурсной программе фестиваля показали «В субботу» Александра Миндадзе. Это драма о Чернобыле, которую пресса окрестила
А вне конкурса, в секции «Панорамы», представили еще одну российскую картину — антиутопию «Мишень» Александра Зельдовича, сценарий для которого писал Владимир Сорокин. В той же секции демонстрировали документальный фильм немца Кирилла Туши о самом известном российском заключенном. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг побывал на премьерах.
Из России в Германию приехали те самые фильмы, которые здесь, на Берлинале, особенно ценятся. Тут не дают легких комедий и слащавых любовных историй. Злободневные темы, жесткая реальность, отголоски политики и хор трагических судеб. Здесь киногерои — не супергерои, а простые люди, отражающие свое время. В случае с фильмами из России — ее настоящее, недавнее прошлое и ближайшее будущее.
Премьера футуристической ленты в исторических декорациях, в гэдээровском кинотеатре, что напротив берлинского ресторана «Москва», Москву
Владимир Сорокин, писатель, соавтор сценария: «Представить, что это сейчас происходит, можно, безусловно, но я думаю, что не было бы такого завораживающего эффекта этого мира. А потом, это попытка увидеть Россию как некий феномен вообще».
Эту красочную до жути антиутопию «Мишень» они создавали пять лет, за основу взяв сорокинскую же сатиру «День опричника». В их России, что учит китайский, благоденствуют за счет ископаемых и сбора пошлин, на трассе Париж — Гуанчжоу — самые успешные и процветающие: министр недр, таможенник, ведущий телешоу и жены.
Любимое развлечение процветающих — охота, но не на зверей, а на гастарбайтеров. И жизнь удалась, вот только стареть не хочется. Они даже получат рецепт вечной молодости на заброшенном спецобъекте,
Александр Зельдович, кинорежиссер: «У людей должны быть
Зато воздуха этого, пусть начиненного радиацией, с избытком хватает героям драмы под названием «В субботу». Речь идет о той самой субботе весны
Александр Миндадзе, режиссер: «Мы пытались сделать не
Этот человек — мелкий партработник, узнавший о катастрофе случайно и пытающийся бежать. Но
Антон Шагин, актер: «Ну, как это может быть далеко от тебя, когда ты в этой стране жил, вырос и продолжаешь жить. Это
Национальный код сегодняшней России на примере заключенного Ходорковского попытался разгадать и немецкий режиссер Кирилл Туши. Но вот незадача — копия документального фильма об
Кирилл Туши, кинорежиссер: «Я не хотел лепить из Ходорковского ни святого, ни черта. И то, и другое неверно. Мы выяснили, что начинал он свой путь убежденным коммунистом, активно участвовавшим в жизни комсомола, а в итоге превратился в настоящего капиталиста. Для меня он одновременно сын двух таких разных Россий».
Таких разных Россий на экранах нынешнего Берлинале — целое множество. Но картина в итоге удивительно цельная.