Тарифная катастрофа в Красноярском крае: для жителей одного из районов города Канска отопление оказалось в разы дороже, чем в соседних. В результате, к примеру, у пожилых людей только на оплату ЖКХ уходит едва ли не вся пенсия.
За максимум денег — минимум коммунальных услуг, горько шутят люди. С конца мая, как только заканчивается отопительный сезон, в кранах пропадает и горячая вода. И разберись, когда жить лучше — зимой, когда мать четверых детей Ирина Козлова платит за тепло около 8 тысяч рублей, или летом, когда она каждый день кипятит воду на плите.
На трубы местной ТЭЦ жители Зарельсья смотрят как на недостижимую цель. Подключиться к станции они пытаются уже третий год. Энергетики не против новых клиентов, только забирать их готовы со всей частной инфраструктурой — котельными, трубами. Здесь ничего личного — только бизнес.
Обращения к коммунальщикам и даже в прокуратуру не помогли. В региональной администрации и вовсе заявили: тарифы снизить, конечно, можно, но зачем, если зимой люди готовы сколько угодно заплатить, лишь бы не мерзнуть?
Владельцы котельных хранят молчание. От общения с жителями и съемочной группой НТВ они отказались. За собственников отвечает администрация Канска. Тарифы на тепло чиновники там изучали не раз и уверены: все по закону. То, что отдавать три четверти коммунальных платежей только за тепло, — нормально, подтверждают и в правительстве Красноярского края. Все же в Сибири живем, говорят чиновники.
Но в Канске уверены: можно и платить меньше, и жить лучше. Ведь даже машина угля на всю зиму обойдется дешевле одного месяца центрального отопления. Так что многие в городе всерьез задумываются о модернизации квартир: не поставить ли там буржуйки.