Сегодня ночью в Сиэтле корпорация «Боинг» (Boeing) представила новую версию своей знаменитой 747-й модели, еще лет на 30 продлив жизнь этим крылатым толстякам.
«Боинг 747–8», презентованный под лозунгом «Снова великолепен», должен привлечь заказчиков экономичностью и экологичностью: по сравнению с главным конкурентом, «Эйрбасом» (Airbus) А-380, новый 747-й расходует меньше топлива и стоит на 30 миллионов долларов дешевле.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский передает из Сиэтла.
Каждый новый самолет — это всегда праздник. А новый 747-й — вообще особая история. Это самый легендарный лайнер компании. Любимчик, если хотите. Летает с 1969 года. Поэтому 747–8 Intercontinental, то есть межконтинентальный, уже пятый вариант самолета, встречают как родного. Тем более что строили его долго и тяжело.
Аллен Хорнштро, рабочий завода «Боинг»: «Это потрясающе после стольких лет работы увидеть результат. Еще мой отец делал 747-е, и я с детства влюблен в этот самолет, а теперь сам приложил к нему руку».
Вот так четыре десятилетия назад чествовали первый 747-й: на счастье разбивали бутылки с шампанским о фюзеляж. Сейчас такое даже страшно себе представить. Новинку «Боинг» просто перекрасил на удачу: вместо фирменного синего — в красно-оранжевые цвета, якобы это гамма успеха. А он новому лайнеру просто необходим. Продажи идут плохо, пока заказано всего 33 таких машины.
Элизабет Ланд, вице-президент компании «Боинг»: «Когда пассажиры попадут внутрь, они увидят, насколько он изменился. И когда самолет начнет летать, авиакомпании его, безусловно, заметят. И за ним еще будет очередь, я уверена».
Внутри новый 747-й действительно поражает размерами. Самолет стал длиннее на пять метров и шире. Места больше, а значит, дальний полет переносить удобнее.
Джон Херли, журналист: «Мне очень нравится, что я могу ноги тут положить как хочу. Я высокий, и для меня это очень важно».
Перед тем как проектировать лайнер, «Боинг» опросил тысячи авиапассажиров, интересуясь, что хотелось бы им видеть в таком самолете. Так что делали его в соответствии с народным волеизъявлением.
Рэнди Тинсет, вице-президент компании «Боинг»: «Мы сделали удобные и вместительные багажные полки, а людей это всегда волнует — удастся ли положить сумки. И тут десятки таких мелочей, которые на самом деле очень важны».
Когда-то 747-й был самым большим самолетом в мире, пока не появился его главный конкурент «Эйрбас А-380». Новая модель по-прежнему уступает европейцу в размерах, зато новичок — самый быстрый и самый экономичный лайнер в мире, утверждает «Боинг». А половина всех титановых деталей самолета сделана в нашей стране.
Сергей Кравченко, президент компании «Боинг — Россия/СНГ»: «В создании этого самолета огромную роль сыграли российские инженеры, российские учены и российские программисты. Та часть самолета, секция, которая находится прямо за крылом, она на 90% была спроектирована в московском конструкторском центре компании „Боинг“. В целом по всему самолету около 15% инженерной документации сделали российские инженеры».
Правда, при столь внушительном российском участии пассажирам из России пока вряд ли стоит готовиться к полету на «межконтинентальном». Отечественные авиакомпании не проявляют интереса к новинке.
42 года назад отсюда в небо поднялся первый «Боинг-747». Тогда самолет произвел настоящую революцию в авиации. Сегодня в «Боинге» уверены, что с новым 747-м эта революция продолжается.