Имитация выхода на марсианскую поверхность из Центра управления полетами выглядит невероятно реалистично: видео плохого качества и шумы, заглушающие голос космонавта, как будто они и правда на Марсе.
В московском Институте
За кульминацией виртуального полета на Марс из ЦУПА следил корреспондент НТВ Владислав Сорокин.
Земляне атакуют: они вышли из посадочного модуля, уже через восемь минут поставили флаги. Это земля будет нашей.
По сценарию, они совершили посадку два дня назад, все это время готовились к выходу, и вот он состоялся. Космонавты собирали грунт полтора часа, работая по 20 минут — скафандр весит 30 килограммов. Плюс накануне у членов экипажа были специальные нагрузки, имитирующие невесомость.
Анатолий Григорьев,
Команды подбирали целый год, тестировали на совместимость. Проверяли мотивацию, способность работать вместе. Спустя 257 суток доктор Бубеев, ответственный за психологическое состояние космонавтов, выглядит довольным — ему удалось сплотить команду.
Юрий Бубеев, заведующий отделом психологии Института
Подготовка экипажа к такой длительной изоляции требует самых разных навыков и способностей. В реальном полете они будут предоставлены сами себе, из ЦУПа вряд ли чем помогут.
Геннадий Райкунов, генеральный директор Центрального научно исследовательского института машиностроения: «Сорок минут идет сигнал. И если
Сегодняшний выход — первый из трех. По сценарию эксперимента, команда целую неделю будет жить на Марсе. Выход на марсианскую поверхность, может быть, самая увлекательная для зрителей, но не самая интересная с научной точки зрения часть этого большого эксперимента
Именно ежедневные рутинные исследования по медицине, биологии, физиологии и психологии составят ту основу бесценных научных данных, которые будут использоваться при подготовке настоящей экспедиции на Марс. Космонавтов, например, время от времени облучают синим светом. Ученые считают, что это полезно для человеческого организма, но главное — повышает работоспособность.
Нештатных ситуаций за все время выхода было две: один из космонавтов запутался в кислородном шланге, а потом