Внешне тот же, но абсолютно другой внутри. Корпорация «Боинг» (Boeing) представила новую версию 747-й модели, которая, утверждают разработчики, воплощает пожелания пассажиров.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский оценил.
На выкатку нового 747-го «Боинг» собрал тысячи рабочих. Для них сегодняшний день — настоящий праздник, итог почти шестилетней работы, которая пробуксовывала последние несколько лет. 747–8 Intercontinental, то есть межконтинентальный, — уже пятая инкарнация легендарного лайнера, летающего с 1969 года.
Когда-то 747-й был самым большим самолетом в мире, пока не появился его главный конкурент «Эйрбас» (Airbus) А-380. Новая модель по-прежнему уступает европейцу в размерах, зато новичок самый быстрый и самый экономичный лайнер в мире, утверждает «Боинг». А 15% экономии топлива могут сделать кассу любой авиакомпании.
По сути, в этом 747-м от прежнего остались только цифры и внешний вид, в остальном это совершенно новый самолет, который к тому же частично был спроектирован в России. Половина всех титановых деталей этого «Боинга» сделана в нашей стране, часть принципиально нового крыла, фюзеляжа, шасси, без которых лайнер просто бы не состоялся, тоже разработана в России.
Сергей Кравченко, президент компании «Боинг — Россия/СНГ»: «В создании этого самолета огромную роль сыграли российские инженеры, российские учены и российские программисты. Та часть самолета, секция, которая находится прямо за крылом, она на 90% была спроектирована в московском конструкторском центре компании „Боинг“. В целом по всему самолету около 15% инженерной документации сделали российские инженеры».
Первый самолет новой серии — по слухам, он достанется какому-то арабскому шейху — компания раскрасила не в фирменный синий, а в красно-оранжевые цвета, на удачу, мол, это гамма успеха. С новым 747-м удача «Боингу» точно не помешает. Заказов на пассажирский лайнер необычно мало: всего пока продано 33 самолета, их ждут лишь две авиакомпании — «Люфтганза» (Lufthansa) и «Кореан Эйр» (Korean Air) — и еще несколько частных заказчиков. Но в «Боинге», правда, уверены, что все это временные трудности.
Элизабет Ланд, вице-президент компании «Боинг»: «Когда пассажиры попадут внутрь, они увидят, насколько изменился самолет. А когда он начнет летать, авиакомпании его, безусловно, заметят. И за ним еще будет очередь, я уверена».
Внутри новый 747-й действительно поражает размерами: самолет стал длиннее на пять метров и немного шире. Места больше, а значит, дальний полет переносить удобнее. Перед тем как его проектировать, «Боинг» опросил тысячи авиапассажиров, интересуясь, что хотелось бы им видеть в таком самолете, так что делали его почти в соответствии с народным волеизъявлением.
Пассажир: «Мне очень нравится, что я могу ноги положить как хочу. Я высокий, и для меня это очень важно».
Рэнди Тинсет, вице-президент компании «Боинг»: «Мы сделали удобные и вместительные багажные полки. Людей это всегда волнует — удастся ли положить сумки. И тут десятки таких мелочей, которые на самом деле очень важны».
В свой первый полет новый 747-й должен отправиться в марте. А пассажиры смогут опробовать новинку не раньше следующего года, когда закончатся все летные испытания и первые самолеты попадут к покупателям.