Столичные хирурги спасли жизнь 13-летнего мальчика из Сургута. Несколько месяцев назад у него обнаружили опухоль, которая могла повредить головной мозг. Болезнь развивалась быстро, поэтому врачам пришлось действовать незамедлительно. За лечение взялись специалисты центра имени Блохина. Они провели сложнейшую операцию, которая под силу лишь лучшим хирургам мира.
Сургутские врачи полгода не догадывались, что у
Екатерина Слав: «Он просто уставал и ложился спать. Поспит, отдохнет и дальше занимается. В школе старался учиться хорошо, ответственно относится ко всему. Иногда из носа кровь шла, мы думали, что у него давление поднимается».
Мама с Петей даже успели уехать отдыхать в Калугу, но там состояние мальчика резко ухудшилось. Когда он поступил в центр Блохина, врачи заявили, что опухоль начала стремительно расти, счет времени идет даже не на дни, а на часы.
Олег Меркулов, старший научный сотрудник МНИЦ Блохина: «Была опасность, что опухоль задела прилежащие структуры и важные зоны, которые критически значимы, но этого удалось избежать благодаря комплексной бригаде хирургов».
Чтобы спасти мальчика, столичные врачи провели сложнейшую операцию, которая длилась больше 5 часов. Сначала хирурги с помощью специального медицинского клея как бы закрывают сосуды вокруг опухоли, тем самым они уменьшают кровопотерю, потом тщательно удаляют само новообразование, после чего восстанавливают твердые оболочки мозга.
Уникальность этой операции в том, что все три этапа проходят одновременно, да еще и интерназально, то есть через нос, что требует невероятной виртуозности хирургов. Операции такого уровня в нашей стране и во всем мире сейчас делают лишь в нескольких медицинских центрах.
Владимир Поляков, советник директора НИИ детской онкологии и гематологии аппарата управления ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина» Минздрава России, профессор, академик РАМН: «Раньше все операции проводились кровавым путем, с разрезами на лице либо под губой нижней челюсти, нужно было пройти мягкие ткани лица, кости, скелет разъединить, после этого только попасть в зону операции. Новая метода уникальна. Люди, которые обладают таким опытом, — это штучные специалисты».
Петя пришел в себя почти через час после операции. Теперь медики уделят особое внимание реабилитации ребенка. Он уже попросил врачей побыстрее отпустить его домой. Мальчик не сомневается, что теперь все будет хорошо. Врачи в целом согласны. Несмотря на риск рецидива, после таких операций пациенты, как правило, даже не вспоминают о том, что с ними произошло.