Депутаты Госдумы предлагают составить так называемый белый список пластических хирургов и косметологов. В реестр будут включены только специалисты с незапятнанной репутацией. Но по каким критериям их будут определять и кто будет отвечать за достоверность информации?
Белым списком в Госдуме предложили назвать специальный реестр с подробной информацией о тех, кто оказывает косметологические услуги.
Александр Петров, депутат Госдумы РФ: «Этот список должен быть государственным, то есть государство несет ответственность за то, что человек оказался в этом реестре. Чтобы пациент мог, зайдя в Интернет, проверить, человек обманывает, показывает липовый диплом или этоврач-хирург , которому можно доверять».
По задумке авторов, попасть в список смогут лишь те, у кого есть как минимум медицинское образование и сертификат о пройденных курсах переподготовки. При этом рейтинг будет работать в режиме онлайн — пожаловаться на конкретного специалиста сможет любой пациент.
Во врачебном сообществе тут же разгорелись споры.
Андрей Искорнев, пластический хирург: «Поймите, нельзя проверить, нельзя отфильтровать хорошего специалиста от плохого по бумажкам, документам. Вот будут два студента, которые одновременно закончат медицинский вуз, пойдут в одну и ту же ординатуру, и из одного выйдет хороший специалист, из второго — не очень».
Жена футболиста Павла Мамаева Алана, услышав про инициативу депутатов, поспешила раскритиковать ее. Говорит, что сама пыталась составить собственный список «хороших» хирургов и косметологов. В своем блоге, где она пишет о женской красоте, начала публиковать рейтинг докторов, опираясь на отзывы подписчиков.
Алана Мамаева: «У всех есть свои недовольные пациенты. Естественно, создавая такой список, сразу же появляются те, кто недоволен и начинают говорить: „Меня изуродовали, почему этот человек там находится?“. Лучше сделать список людей, которые оперируют без дипломов, которые не имеют нужного образования».
В Российском обществе пластических хирургов идею с белым списком в целом поддержали. Но каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Не всегда осложнения возникают
Георгий Аганесов, секретарь Российского общества пластических хирургов: «Если мы говорим о хирургии, уверенности не может быть ни в чем, потому что осложнений не возникает с тем, кто не делает операцию. Но благодаря этим спискам пациент будет знать, в какой нозологии доктор преуспевает и в какой нозологии его можно рекомендовать».
Необходимость создания белого списка пластических хирургов и косметологов еще только предстоит обсудить экспертам. По некоторым подсчетам, на то, чтобы составить перечень, уйдет не менее двух лет.