Бизнесмен выкупил в коттеджном поселке под Омском восемь улиц и теперь требует от местных жителей 120 тысяч рублей в месяц за право пользоваться его дорогами и коммуникациями. Владельцы домов вынуждены отстаивать свое право на свободу передвижения в суде.
Покупая жилье в «Зеленой долине», люди думали, что начнется не жизнь, а песня. Только вот свободно пройти по улицам, переживают владельцы домов, в скором времени у них не получится. Часть дорог недавно перешла в частное владение. Причем не жителей поселка.
Коттеджный поселок на окраине Омска начали возводить несколько лет назад. Застройщик выкупил участок у муниципалитета, провел межевание, выделил участки под дороги и обязался передать их городу. Но два года назад компания оказалась на грани банкротства. Некоторые дома успели продать. Остальные объекты ушли с молотка. Восемь поселковых улиц купил предприниматель из Екатеринбурга.
Житель поселка: «Сказал: я вот новый собственник ваших дорог и готов вам по дружбе сдать их в аренду за
Жителей поселка смутила не только баснословная сумма контракта. Вопрос в том, почему места общего пользования не исключили из конкурсной массы. Ведь по ним проходят и все коммуникации: электросети и канализация.
Бизнесмен Сергей Завражин в Омске не появлялся. Свои интересы в суде доверил представлять юристам. Но комментировать ситуацию запретил. По словам специалистов, ситуация в «Зеленой долине» неоднозначная. С одной стороны, хозяин — барин. Бизнесмен действительно имеет право хоть шлагбаумы на улицах установить, хоть вообще все дороги перекопать. Это ведь теперь его частная собственность. С другой стороны, если есть дома, к ним должны быть и подъездные пути.
Чиновники в конфликт интересов все это время предпочитали не вмешиваться и комментировать ситуацию отказывались. Свою позицию им придется высказать в суде. На последнем заседании было удовлетворено ходатайство жильцов вызвать представителей администрации в качестве третьего лица. В суде люди надеются признать сделку с бизнесменом Завражиным недействительной. Или хотя бы установить сервитут. Он позволяет даже частными землями пользоваться на безвозмездной основе, если необходимо обеспечить проход и проезд.