Истории краж с банковских карт банальны, их тысячи, случаются они ежедневно. Возможно, мошенники уже сейчас начали охоту за вашими деньгами. Но есть три правила, которые повысят шансы сохранить сбережения на карте.
Несколько телефонов с разными
На телефон приходит сообщение: ваша карта заблокирована, позвоните в службу безопасности банка. Там у жертв просят предоставить все данные карты — номер, код, срок действия. Это типичная и часто роковая ошибка, говорит эксперт в области информационных технологий Михаил Зюзин. Как только вы сообщаете мошенникам данные карты, с деньгами можно попрощаться.
Михаил Зюзин, эксперт Академии информационных систем: «Вам будет очень сложно доказать, что это не вы вывели денежные средства. Банк в этом случае деньги не возвращает».
Специалисты, которые помогают банкам выстраивать систему безопасности, сейчас здесь решают очередную задачу: мошенники научились улучшать билеты «банка приколов» до такого качества, что электроника бессильна. Известны случаи, когда банкоматы накачивали фальшивками на 500 тысяч рублей за один раз.
Дмитрий Слободенюк, коммерческий директор
Эксперт в области безопасности Георгий Старостин подтверждает: каждый день сотрудники его лаборатории выявляют все новые криминальными схемы, а мошенники пользуются самыми передовыми технологиями, в том числе оборудованием, которые позволяет подменить номер.
Чтобы быть готовым к самым неожиданным звонкам, эксперт Академии информационных систем Михаил Зюзин советует запомнить три правила, которые касаются именно операций по банковским картам. Первое — банки сами не звонят. Второе — никогда, ни при каких условиях сотрудники не будут спрашивать у вас кодовое слово и пароль. Третье — во всех случаях сомнений кладите трубку и сами перезванивайте на горячую линию банка.
Впрочем, эксперты признают: в условиях технической оснащенности мошенников даже соблюдение этих правил не гарантирует, а лишь повышает шансы сохранить ваши деньги.