Многие американские эксперты журналисты, политики, политологи уверены: когда Дональд Трамп выходит на арену международных отношений, он, будто сам того не понимая, каждый раз открывает своей геополитикой ящик Пандоры. Причем в большинстве случаев начать с чистого листа после этого уже не получается.
Например, Трамп перенес посольство США из
За войну с Ираном ратует советник Трампа по нацбезопасности Болтон. Перед поездкой в Японию на G20 он встретился на Земле обетованной с секретарем совбеза России Патрушевым. Может, то был первый шаг, чтобы наконец закрыть опасный ящик Пандоры современного мира?
Бывший советник Беньямина Нетаньяху Бенни Брискин делится инсайтом: в иранском кризисе Израиль может оказаться в роли посредника. Власти еврейского государства уже несколько раз находились в шаге от того, чтобы нанести по Ирану упреждающий удар, но пыл политиков каждый раз охлаждали (и это самое удивительное) израильские военные. Конечно, тема Ирана стала одной из главных при личной встречи президентов США и России.
За ходом переговоров двух лидеров из Вашингтона внимательно следил бывший американский дипломат Джим Джатрас.
Джим Джатрас: «Поймите, за каждую мелочь Трампа обвинят в том, что он в команде Путина. К сожалению, что бы ни происходило между этими двумя людьми, мы не увидим, какой реально будет американская политика».
Трампу теперь придется бороться за голоса тех, кто открыл ему двери Овального кабинета Белого дома, то есть жителей одноэтажной Америки. Например, такого как мистер Пол Хиро — мэра маленького американского городка Этлборо. Его слова о политике Трампа, возможно, отражают мнение тех самых простых американцев.
Пол Хиро, мэр Этлборо, США: «То, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, в Оманском заливе, у нас нет достоверной информации. Мы не знаем, действительно ли Иран несет ответственность за атаки на иностранные танкеры. Президент Трамп сказал, что они это сделали, но можно ли ему верить?»
Возможно, все те, кто сейчас прочат войну на Ближнем Востоке, ошибаются: Трамп уже развязывал торговые войны, разбрасывался санкциями, но, кажется, всегда старательно избегал примерять на себя мундир верховного главнокомандующего. Может быть, для своей предвыборной кампании он выбрал другие одежды — миротворца? Ответ на этот вопрос мы точно узнаем, когда Трамп вернется из Японии домой.