По дачным дорогам и лесным тропинкам помчались лихие наездники на квадроциклах. Но не все останутся в седле до конца сезона. Каждый год десятки гонщиков разбиваются раньше, чем понимают в их руках не просто дорогая игрушка, а серьезная и опасная техника.
Отлавливать нарушителей на квадроциклах инспекторы Гостехнадзора и ГАИ отправляются вместе. У одних полномочия только в полях, у других — на дорогах. Чаще всего инспекторы ловят тех, у кого нет при себе документов на квадроцикл. Для многих это открытие. На квадроцикл, или, если официально, мотовездеход, нужно получать отдельные права, их выдают в Гостехнадзоре. Водителю квадроцикла нужно иметь удостоверение
Выезжать на асфальт на квадроцикле не запрещено, если техника зарегистрирована и есть полис ОСАГО. Но стихия мотовездехода — все же бездорожье, на дорогах его преимущества становятся недостатками. Их часто покупают за кажущуюся легкость в управлении — ведь колес целых четыре. Но, как говорят специалисты, у квадроцикла узкая колесная база и высокий центр тяжести, поэтому при вхождении в поворот он может завалиться на бок и перевернуться. Такое происходит часто.
Если покупаете квадроцикл — приготовьте деньги и на защиту: шлем перчатки, наколенники, «черепашка». Это дешевле, чем оплата лечения.
Только самые отчаянные родители покупают детям квадроцикл как игрушку. На модели для начинающих — с мотором меньше 50 кубических сантиметров — даже права не нужны. Но это техника для тренировок с инструктором, предупреждает программа «Главная дорога».