Президент России поделился своими ожиданиями от форума G20 с журналистами Financial Times. Он заявил, что судьбоносных решений ждать не стоит, но есть надежда на то, что получится сгладить разногласия.
Первый заданный Владимиру Путину вопрос касался международной ситуации. Российский лидер отметил, что за последние годы мир стал более фрагментированным и менее предсказуемым. Президент напомнил, что во времена холодной войны существовали определенные правила, страны старались их соблюдать. Нынешний формат «большой двадцатки», по мнению главы государства, позволяет хотя бы попробовать договориться.
Владимир Путин, президент РФ: «Мне бы очень хотелось, чтобы все участники этого мероприятия, а „большая двадцатка“, на мой взгляд, сегодня ключевой международный форум, который посвящен вопросам развития мировой экономики, чтобы все участники G20 подтвердили свое намерение вырабатывать общие правила, которых все будут придерживаться, и показали бы свое стремление и желание к укреплению международных финансовых и торговых институтов. Хотя в современных условиях трудно ожидать прорывных решений, судьбоносных решений. На это вряд ли мы можем рассчитывать, но есть надежда на то, что в ходе дискуссии и встреч удастся сгладить противоречия и создать основу для позитивного движения вперед».
Одно из ключевых событий саммита — встреча Владимира Путина и Дональда Трампа. Ожидается, что главы государств обсудят Венесуэлу, Иран, Сирию и Украину. Не исключено, что президенты России и США также затронут вопросы разоружения. На повестке — Договор по сокращению стратегических наступательных вооружений
Владимир Путин: «Надеюсь, с Дональдом мы поговорим, если удастся увидеться в Осаке. Мы сказали, что мы готовы к переговорам, мы готовы к продлению этого договора между США и РФ, но пока ничего мы не видим, никакой инициативы со стороны наших американских партнеров. Ничего нет, а в 2021 году он заканчивается. Если сейчас переговоры не будут начаты, все, он умрет, потому что времени не будет даже на формальности. Если и этот договор прекратит свое существование, то, по сути, в мире вообще не останется инструментов, сдерживающих гонку вооружений».
Спросили президента и про Сирию. Владимир Путин заявил, что прежде, чем вмешаться в ситуацию в республике, он взвесил все за и против. Результат этого решения российский лидер назвал позитивным. В Сирии удалось уничтожить тысячи боевиков, которые могли попасть в Россию или соседние страны.
По материалам: Financial Times.