На сцене Большого театра после 20-летнего перерыва выступит балетная труппа французской «Гранд опера».
На сцене Большого театра после
О долгожданных гастролях — корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.
Организаторы гастролей балета «Парижской оперы» говорят, что в Москву они привезли ретроспективу лучших одноактных балетов, и все они имеют
Жозе Мартинез, солист балетной труппы Национальной академии музыки и танца («Гранд опера»): «Особенность французской балетной школы заключается в чистоте исполнения. Часто говорят, что русский балет обладает исключительными руками, а французский балет — очень выразительными ногами. И мне кажется, что „Сюита в белом“ как раз подчеркивает эту особенность французского стиля».
Так уж сложилось, что труппа Большого театра, который сейчас переживает реконструкцию здания, не раз за последние годы выступала на сцене «Парижской оперы». А вот подготовка ответного визита заняла почти десять лет. Французскую хореографию XX века в этот раз, помимо Сержа Лифаря, представляют Ролан Пети с его «Арлезианкой» и Морис Бежар с «Болеро».
На контрасте «Сюиты в белом» в «Арлезианке», истории о несчастной любви, нет привычных пачек. В первые секунды кажется, что это и не балет вовсе, а драматическая постановка. Но все та же отточенная французская техника возвращает к реальности. Это еще одна классическая постановка балета «Парижской оперы». И все же, главное лакомство для балетных гурманов — это «Болеро» в постановке Мориса Бежара.
И здесь снова тесная связь России и Франции. Музыка Мориса Равеля появилась благодаря заказу на новый балет, который он получил в 1928 году от Иды Рубинштейн. Морис Бежар в своей постановке использовал разрабатываемую еще Брониславой Нижинской идею — один танцующий на столе в окружении толпы. У балета «Парижской оперы» есть две версии исполнения «Болеро»: мужская и женская. И обе они привезены в Москву.
Руководитель французской труппы Бриджит Лефебр помнит женскую версию «Болеро» в исполнении Майи Плесецкой, но считает, что у нее в партии Мелодии должны выступать только соотечественники.
Бриджит Лефебр, директор балетной труппы Национальной академии музыки и танца («Гранд опера»): «Французы и только французы. Хотя есть один испанец, но ему я не смогла отказать. Сами понимаете, испанский мужчина не терпит отказа».
Главная партия в «Болеро» — у Николя Рериша. Удивительное сочетание мужской мощи и пластики. Со сцены в зал идет такая энергетика, что кажется, будто балет длится от силы всего одну минуту. Даже на репетиции «Болеро» почти пустой зал взорвался криками браво и долгими аплодисментами.