Лидеры Евросоюза решили продлить экономические санкции против России на полгода. Об этом договорились на саммите ЕС в Брюсселе. Причем собирались политики совсем по другому поводу. Им предстояло выбрать нового главу Еврокомиссии. Нынешний руководитель Жан-Клод Юнкер уходит в отставку в октябре, за его пост идет нешуточная борьба.
Проблема еще и в том, что если в ближайшее время кандидатуру преемника Юнкера не согласуют, то это может отложить назначения на другие важные должности. «Когда в товарищах согласия нет», — басня Крылова очень подходит для того, чтобы описать, что происходило на саммите.
Яблоком раздора стала нынешняя система выбора главного кандидата, которая подразумевает назначение на должности главы Еврокомиссии и председателя Евросовета лидеров большинства в Европейском парламенте. И именно против такого порядка выступает ряд лидеров ЕС во главе с президентом Франции Макроном. Они не поддерживают немца Манфреда Вебера, главного кандидата на пост председателя Еврокомисси от ведущей политической силы ЕС — Европейской народной партии. И не потому что он плох, а просто потому что немец. Уже появляются альтернативные кандидаты, причем оба из недр Еврокомиссии, проработавшие последние годы под руководством уходящего
Франс Тиммерманс, первый
Маргрета Вестагер, еврокомиссар по вопросам конкуренции: «Мои шансы? Я не знаю. И я не знаю, знает ли
Договориться по ключевому вопросу все не получалось, поэтому занялись всем остальным, в основном Россией — продлили антироссийские санкции еще на полгода, призвали Москву возобновить переговоры по минским соглашениям, не упомянув при этом официальный Киев, поприветствовали заявление следственной группы о том, что в Нидерландах будут предъявлены уголовные обвинения якобы виновным в крушении малайзийского Boeing, а также пригрозили не признавать российские паспорта, которые начали выдаваться жителям Луганской и Донецкой народных республик.
Затем про Европу словно вспомнили и утвердили достаточно всеобъемлющий документ, определяющий основные векторы развития Евросоюза на ближайшие 5 лет, но фамилий будущих руководителей все не было. В итоге их решено было обсудить за ужином, на котором подавали спаржу с копченым лососем, ростбиф и