Условное наказание и миллион рублей компенсации сегодня в Воронеже вынесли приговор по делу о гибели 11-летнего Павла Мещерякова.
Условное наказание и миллион рублей компенсации — сегодня в Воронеже вынесли приговор по делу о гибели
Полтора года назад, когда случилась трагедия, телеканал НТВ рассказывал об этом деле. Ребенок погиб во время тренировки в бассейне. Его затянуло в коллектор. Единственной виновной в случившемся сегодня признали тренера.
Результатом процесса остались недовольны обе стороны. И родители, и тренер заявляют, что следствие, по сути, было проведено формально, поскольку оно так и не дало ответа на главные вопросы — почему люк коллектора оказался открытым и кто должен был за этим следить.
Корреспондент НТВ Ольга Чернова — из зала суда.
Татьяна Мосейкина, судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа: «Назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на два года с лишением права заниматься
Заслуженный тренер России Татьяна Фильцова старалась не расплакаться. Такого строгого наказания не ожидала.
Татьяна Фильцова, обвиняемая, заслуженный тренер России: «Если бы люк был закрыт, ничего не произошло. Но здесь не присутствуют виновники преступления. Никто меня не предупредил о том, что люк в начале тренировки был открыт».
Александр Панков, адвокат Татьяны Фильцовой: «Тренер не обязан следить за состоянием инженерного оборудования бассейна. То есть, здесь полностью вина работников бассейна».
Суд установил: тренер Фильцова дважды оставляла учеников без присмотра. На записи камер наблюдения видно: без преподавателя юные спортсмены балуются, прыгают с трамплина на трамплин. В 18:16 Татьяна Фильцова покинула рабочее место. В 18:22 Павел Мещеряков совершил свой последний прыжок. Когда тренер вернулась, подросток уже три минуты находился на дне бассейна.
Татьяна Мосейкина: «Вернувшись в помещение большой ванны бассейна, Фильцова не удостоверилась в наличии всех учеников и группы, в связи с чем не обнаружила отсутствие Мещерякова и не предприняла мер по оказанию ему необходимой помощи».
Тело мальчика нашли случайно через полчаса после тренировки. Он почти полностью был затянут в водосток. Извлечь его смогли, лишь выключив насосы. Эксперты установили: скорость движения воды в бассейне была в норме, и попасть в сливную трубу ребенок мог, если только сам засунул туда ноги.
Было также отклонено заключение специалиста Воронежского конструкторского бюро химавтоматики, который опроверг расчеты экспертов
Эдуард Мещеряков, отец Павла Мещерякова: «Конечно, жаль, что никакого определения в адрес бассейна не вынесено. Это я считаю упущением».
Ребята, занимающиеся во дворце подводного спорта, рассказывают, до гибели Павла Мещерякова коллектор всегда был открыт. По мнению детей, тренер не виновата.
Александр Крушин, одногруппник Павла Мещерякова: «Бассейн начали сливать, и он прыгал просто так. Начал прыгать, и его засосало».
Александр Шишов, одногруппник Павла Мещерякова: «Дырку заварили навсегда. Теперь там вообще не пускают без пропуска. Сразу с тренером выходить, чтобы не оставался никто там в зале, чтобы опять вот такого не было случая».
Суд обязал Татьяну Фильцову выплатить семье погибшего ребенка в качестве компенсации морального и материального вреда 925 тысяч рублей. Фильцова намерена добиваться пересмотра дела. А пока она продолжает тренировать детей.