На этой неделе МВД уволило двух московских генералов главу городского управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и руководителя УВД Западного округа столицы после прекращения уголовного преследования журналиста Ивана Голунова. Теперь нужно убедиться, что этот урок усвоен.
По данным Судебного департамента при Верховном суде России, в 2018 году по
В 96 процентах случаев главной уликой являются изъятые наркотики, но процесс изъятия, как правило, находится полностью под контролем конкретных полицейских и остается на их же совести. И, как отмечают юристы, именно это является необходимым, достаточным и чаще всего единственным доказательством. Для суда этого хватает, большего не требуется. При этом оправдательные приговоры по таким делам — большая редкость, меньше 1 процента.
Выходит, чтобы привлечь человека к уголовной ответственности, достаточно просто «найти» у него в кармане, в автомобиле или дома достаточный объем наркотиков. Когда дело попадает в суд — а, как правило, это происходит быстро, — адвокату приходится биться только за одно — чтобы его подсудимый не сел слишком надолго.
Евгений Черноусов, бывший следователь по особо важным делам МВД СССР, считает, что чувство ответственности придет только вместе с чувством страха.
Евгений Черноусов, адвокат, полковник МВД в отставке: «Чувство страха должно быть у каждого сотрудника полиции. Оно было и у меня, раньше я боялся прокурора, поскольку переживал, что
В Государственной думе и в Совете Федерации как раз намерены изучить практику применения пресловутой «народной» статьи. Если эту статью используют для того, чтобы, фальсифицируя дела, поправить свою статистику, то парламенту нужно усилить ответственность за фальсификацию.
Статья
«Народная»