Границу света и тени называют терминатором. С ним на дороге встречаться приходится постоянно, например, на въезде в туннель, под мост, в тень здания или в лес. А пока глаза привыкнут, едешь вслепую. Справиться с этим помогут очки.
В любое время года ослепленные солнцем или встречными фарами водители попадают в аварии на полном ходу, полагая, что дорога впереди свободна. Очки для водителя отличаются от обычных. Линзы должны быть пластиковые и поляризационные. Также важны цвет линз, форма оправы.
Программа «Главная дорога» оценила несколько типов очков. Одни купили в салоне оптики, другие — на рынке. Желтые, темные и с фотохромными линзами, их называют хамелеонами. Все линзы пластиковые с поляризационными фильтрами.
Из салона оптики желтые за 1990 рублей, темные за 1890 рублей, фотохромные за 13 тысяч 300 рублей. С рынка желтые очки за 900 рублей, темные за 700 рублей, фотохромные за 6 тысяч 300 рублей. В желтых очках и дорогих, и дешевых бликов от воды не видно, хотя заметно слепят прожекторы. При этом опасность в темноте желтые стекла помогли заметить сразу. С желтыми линзами глаза быстро адаптируются к сумеркам. При этом результат не зависит от цены очков.
Родопсин — зрительный пигмент в глазах, воспринимающий свет в сетчатке. При дневном свете он разлагается, максимум его чувствительности смещается в синюю область спектра, отсекая яркий свет. В темноте родопсин восстанавливается, чувствительность зрения смещается в желтую область и тогда мы лучше видим в сумерках.
С проблемой разложения родопсина в глазах, ничего не зная об этом, изящно справлялись пираты. Повязку они носили не
В очках с темными линзами удалось без сложностей проехать залитый светом габаритный коридор, но в ангаре ничего не разглядеть. Для солнечного дня они годятся, но при въезде в тень опасны.
Фотохромное покрытие
Форма оправы и дужек влияет на периферическое зрение. Очки с широкими дужками сделают из водителя лошадь в шорах, ведь ничего по сторонам не видно, поэтому лучше выбирать панорамную оправу.