Сигвеи, моноколеса, гироскутеры и электросамокаты лавируют по дорогам и тротуарам, обгоняя закон. Их до сих пор не признали транспортом. Согласно правилам, их владельцы пешеходы, которые других пешеходов могут покалечить. Быстрые, мощные средства передвижения могут дать фору даже мотоциклам.
Они свободно ездят по пешеходным дорожкам и скоростным трассам. Сигвеи и гироскутеры — на двух колесах, моноколесо — одно. Их роднит работа на гироскопах, поддерживающих равновесие. Самокат более привычен, просто он с моторчиком. Может разгоняться до 80 километров в час.
Илья Сальников ездит на моноколесе 6 лет. Он считает, что это очень удобное, комфортное и безопасное транспортное средство, а конфликты, скорее всего, происходят не
Москвичка Юлия Копейкина до сих пор лечится. Год назад ее сбил на тротуаре человек на моноколесе. Девушка провела на больничном 3 месяца, а от виновника не последовало ни извинений, ни компенсации. Теперь ей придется подавать гражданский иск. В ГАИ даже отказались оформлять ДТП. Согласно правилам, моноколесо — не транспорт.
Но и в союзе пешеходов любителей современного электротранспорта за своих не признают, считая, что опасные игрушки пора включить в ПДД, ограничить скорость и выгнать с тротуаров.
Как выяснила программа «Главная дорога», во многих странах такой транспорт не пускают на тротуары, скорость правилами и конструкцией ограничивают до 20 километров в час, за это отвечает производитель. В России, наоборот, электросамокаты тюнингуют, добавляя мощность и не нарушая закон, при этом не все надевают хотя бы шлемы, хотя столкновения даже с пешеходами часто заканчиваются больницей.
Юристы уверены, что наказывать тех, кто покалечил пешехода, можно и нужно, даже, если это другой пешеход. Любители сигвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес уверены, что это транспорт завтрашнего дня, поэтому для него нужна инфраструктура — те же велодорожки. Пока закон не успевает за прогрессом, в отличие от современных
гаджетов на колесах. Они уже становятся альтернативой вечно стоящим в пробках автомобилям.