За 30 лет «Кинотавр» прошел грандиозный путь от всесоюзной пьянки, как называл его потом основатель Марк Рудинштейн, до светского мероприятия высшей пробы, где сначала кино, и только потом все остальное.
Нарушить
Главной светской новостью стал выход Валерии Гай Германики. Она, как выяснилось, в третий раз беременна. О ее спутнике известно лишь, что его зовут Денис. Но все это, конечно, красивое, но дополнение к основному блюду. Открытие, как всегда, проходило в Зимнем театре. Ведущего не было, был Александр Петров с репризой об артисте, одержимым манией величия. Петрову, кстати, 30, как и «Кинотавру», и номинирован он ни разу не был.
В этом году в программе 15 фильмов — религиозная драма «Троица» от русской китаянки Ян Гэ,
Выбирать победителей будет жюри во главе с Константином Хабенский. Поднявшись на сцену, он выразил поддержку Ивану Голунову. Журналист «стал таким же неудобным, как может когда то стать и „Кинотавр“».
Константин Хабенский, председатель жюри основного конкурса фестиваля «Кинотавр»: «Это фестиваль, который всегда имел свою точку зрения, имел свою правду, своего зрителя, который всегда шел сюда. Это одна из самых сильных черт этого фестиваля, но это может быть и самым уязвимым местом этого фестиваля. Сегодня пытаются „закрыть“ одного неудобного журналиста, который пытается говорить правду».
Специальный приз «За свободу духа» сегодня вручили Сергею Соловьёву. До последнего не было ясно, придет ли в зал