Сергей Лавров и Хиллари Клинтон обменялись в Мюнхене ратификационными грамотами по новому договору о СНВ.
Сергей Лавров и Хиллари Клинтон обменялись в Мюнхене ратификационными грамотами по новому договору о СНВ. И это значит, что договор официально вступил в силу. Встреча проводится одновременно с конференцией по безопасности, изменения в повестку которой, конечно, внесли события в Египте.
Из Мюнхена передает собственный корреспондент НТВ в Германии Константин Гольденцвайг.
Россия и Германия — это можно утверждать совершенно точно — сегодня главные ньюсмейкеры на мюнхенской конференции по безопасности. В эти минуты Сергей Лавров и Хиллари Клинтон ставят последнюю точку в длинной истории с очень коротким названием — «Договор СНВ».
К этому результату стороны шли долго. Несколько месяцев парламентарии России и США потратили на то, чтобы ратифицировать договор, принятый президентами Обамой и Медведевым в прошлом году в Праге.
Сегодня, когда состоится обмен ратификационными грамотами, договор можно будет считать вступившим в силу. И обе стороны, Россия и США, приступят к кардинальному сокращению наступательных вооружений.
Сокращение также и оборонительных вооружений теперь станет, в свою очередь, главной целью для российской дипломатии. Об этом сегодня говорил Сергей Лавров. Говорил в диалоге с весьма не простым собеседником, слывущим в политических кругах США одним из главных «ястребов» — сенатором Джозефом Маккейном.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «К сожалению, пока получается так, что НАТО в своих внутренних проработках темы ПРО собирается идти на шаг, а то и на два впереди того, что мы в этой области будем делать вместе в рамках совета Россия — НАТО. Во всяком случае, на это нацелено решение саммита альянса в Лиссабоне. Все же надеюсь, что нас не будут опять пытаться поставить перед свершившимися фактами, иначе не избежать осложнений. Если наши озабоченности не будут учтены, если совместные равноправные работы не получатся, то
Всем остальным здесь, в Мюнхене, на самом деле, не до СНВ и не до ПРО. Буквально накануне генсек НАТО Расмуссен озвучил мысль, витавшую в Германии в воздухе. Планету в связи с событиями, которые происходят сейчас в Египте, ждут события, возможно, пострашнее ядерной угрозы. События в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Андерс Фог Расмуссен, генеральный секретарь НАТО: «Я шокирован тем насилием, которое мы видим сейчас в Египте и других странах Северной Африки и Ближнего Востока. Я уверен, что демократия строится не только на власти большинства, но и на уважении мнения меньшинства. На этом основано партнерство НАТО с Египтом и другими североафриканскими странами, так должно быть и в них самих. Однако, мы не можем вмешиваться в их внутреннюю политику».
Вообще Мюнхен неслучайно называют таким «военным Давосом». Картина здесь и впрямь полувоенная. Каждый квартал вокруг отеля «Баварский двор», где заседают участники конференции по безопасности, оцеплен и закрыт от посторонних полицейскими и спецслужбами Германии.
Пан Ги Мун, Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Дэвид Кэмерон — проще сказать, кого из представителей политической элиты мира здесь сегодня в Баварии нет. Разве что президента Белоруссии Лукашенко. Приглашение его было отозвано буквально после событий в декабре в Минске, и это тоже стало одним из скандалов, разразившихся здесь, на Мюнхенской конференции.
Что касается остальных тем, которые важны для России в Мюнхене, то это прежде всего, облегчение визового режима между Евросоюзом и Россией. Именно эту идею сегодня обсуждали министр Гидо Вестервелле и его коллега Сергей Лавров.
Гидо Вестервелле, министр иностранных дел Германии: «Раз мы хотим еще более тесного сотрудничества с Россией, значит, необходимо облегчить и правила въезда в наши страны друг для друга. Мы должны понимать, что помимо Германии в Евросоюзе есть и другие страны, которые необходимо убедить в важности отмены виз. Мы будем шаг за шагом постепенно двигаться к этой цели».
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Выражу надежду, на то, что в вопросе о продвижении к безвизовому режиму не будет действовать принцип великого немецкого философа „Движение — все, цель — ничто“».
Ну а сколь медленно может быть продвижение к таким благим целям на саммите в Мюнхене видно нагляднее некуда. Целых два года прошло с тех пор как Джозеф Байден впервые произнес здесь термин «перезагрузка» до первых плодов этой самой «перезагрузки» в отношениях между Россией и США.
Подробности — в программе «Сегодня», в 19:00.