Жительница Крыма оказалась в безвыходной ситуации после того, как сотрудники местного отделения Пенсионного фонда отказали ей в выплате социального пособия по инвалидности. Девушка страдает от ДЦП. Три года назад она вместе с родными переехала из Днепропетровска в Евпаторию и получила российское гражданство. Как инвалид I группы она имеет право на получение социальной пенсии, но для ее начисления необходимо сначала аннулировать украинскую прописку.
«Проблемы достали, но здесь жить хотя бы можно, там жить нельзя», — этой фразой инвалид I группы Юлия Гордиенко характеризует всю абсурдность своего положения. Когда на Украине произошел переворот, семья девушки решила оставить Днепропетровск и переехать в Евпаторию.
После переезда в Крым Юлия подала документы на получение социальной пенсии, более того, из Днепропетровска прислали выплатное дело, где четко написано, что пенсию на Украине девушка не получает, но чиновникам этого оказалось мало. Уже больше года Юлия Гордиенко не получает ни российскую, ни украинскую пенсию. На 2,5 тысячи рублей, которые от государства получает ее мама, семье прожить очень сложно. Чтобы добиться положенного по закону социального пособия, Юлия Гордиенко собрала все положенные документы.
Девушка с диагнозом ДЦП получила отказ с формулировкой: правовые основания для установления социальной пенсии по инвалидности по законодательству Российской Федерации отсутствуют. Сначала придрались к отсутствию штампа о прекращении регистрации в украинском паспорте, когда Юля получила российский, потребовали поставить украинский штамп в него.
Вера Гордиенко, мама Юли: «Чиновники говорят, что Юля по российскому паспорту должна через границу поехать в Днепропетровск и выписаться. Куда штамп поставить? В российский паспорт? Украинский штамп? Скорее всего так. Нам никто ничего не объяснил. И пока в российском новом паспорте не будет украинского штампа, они не дадут Юле российскую пенсию».
Постоянно проживающая в Евпатории гражданка России с подтвержденным диагнозом ДЦП, дающим статус инвалида I группы, лишена социальной пенсии с письменным о том уведомлением. Чиновники Пенсионного фонда продолжают настаивать на своем.
Выбраться из этого правового капкана оказалось для Юли невозможно. Похожая ситуация и у других переселенцев. Российские чиновники требуют документы и справки, а возвращение за ними на Украину вполне может обернутся тюремными сроками.