Тереза Мэй сегодня уходит в отставку с поста лидера Консервативной партии Великобритании. Это обязывает ее вскоре оставить и кресло премьер-министра . Мэй возглавила правительство почти три года назад, чтобы вывести страну из Евросоюза. Но не смогла договориться ни с Брюсселем, ни со своими министрами.
Она не стала первой женщиной во главе своей страны. Это место в истории уже заняла Маргарет Тэтчер. Она не побила рекорд и по усидчивости на месте. Не дотянула даже до ближайших выборов, вылетела на два года раньше срока. Она не выполнила свою задачу.
Ее рекорды — со знаком минус. Тереза Мэй вынесла в парламент такой документ по Brexit, против которого выступило больше депутатов, чем
Тереза Мэй: «Я скоро покину работу, которую имела честь выполнять всю свою жизнь. Вторая женщина —
Прощалась слезно. Дэвид Кэмерон, ее предшественник, уходил с теми же словами, но с улыбкой. Он подал в отставку сразу после объявления результатов референдума по Brexit, потому что был с ними не согласен. Терезе Мэй решение далось тяжело. Ее буквально выдавили с поста. Но она и взялась за работу против своих убеждений. Взялась за Brexit, в который не верила. Изобразивший ее в виде чудища Голлума актер Энди Серкис из «Властелина колец» подчеркнул это раздвоение сознания. И в этот зазор между долгом и убеждениями все так и посыпалось.
И еще одним запомнится нам Тереза Мэй. При ней отношения Британии с Россией упали до абсолютного минуса за всю историю. Однако даже этот раздражающий маневр карьеру Мэй не спас.
Однажды ее спросили, какой самый дерзкий поступок в жизни она совершила. Мэй сказала, что в детстве пробежала по полю с пшеницей и разозлила фермера. Если она и после увольнения будет считать это самой большой своей ошибкой, значит, жить дальше будет без сожалений.
До того, как стать
Это она сократила число полицейских в стране. Сейчас в Лондоне наблюдается всплеск преступности. Есть ли связь? Highly likely. Она развязала настоящую борьбу с мигрантами. Таков главный посыл Brexit — защитим наши границы. Лозунг тех ее лет: «Идите домой», адресованной мигрантам. Теперь ей самой сказали ее товарищи по партии: «Иди домой, Тереза». И она пошла.