Правые и популисты не собрали большинства в Европарламенте. Но они стали триумфаторами в таких важных для Евросоюза странах, как Франция и Италия. Они уже укрепили свои позиции в самом Европарламенте и могут создавать коалиции, которые будут влиять на всю его работу.
Маттео Сальвини, министр внутренних дел Италии: «Баланс в Европе меняется. „Лига“ — первая партия в Италии, „Национальный фронт“ Марин Ле Пен — первая партия во Франции, партия Brexit Найджела Фараджа — первая партия в Великобритания, партия „Фидес“
Макрон называет это предупредительным выстрелом для Европейского союза, он говорит об опасности Brexit, миграции, развала европейского дома, он очень хочет казаться единым прагматичным лидером Европейского союза. Но в результате в ответ слышит лишь одно: вы с домашними проблемами разберитесь!
В Британии уверяют: сейчас перед Brexit приступ антисемитизма такой, какого не было еще никогда в истории страны. Именно
Показательна Бельгия, которую именно местные выборы уже
И все это может означать, что уже набралась некая критическая масса. Потому что уже Макрон говорит о реформе и ужесточении правил Шенгенской зоны. Потому что уже The Guardian приводит статистику, по которой большинство жителей континента абсолютно уверены, что в ближайшие 20 лет Евросоюз распадется сам собой, и русские тут ни при чем. Потому что уже страны — члены ЕС выдвигают друг против друга санкции и грозят друг другу. Значит, что сейчас самый амбициозный политический проект в истории человечества — единый европейский дом — оказался в глубочайшем кризисе.